О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что делать с прибылью

Совет директоров EADS не смог решить, платить ли дивиденды за 2006 г.

Совет директоров EADS не смог решить, платить ли дивиденды за 2006 г. DaimlerChrysler, продавший часть своей доли банкам, требует денег, а французское правительство считает дивиденды нетактичными для компании, которая сокращает сотрудников.

European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) - крупнейший европейский авиакосмический концерн. Выручка в 2006 г. - 39,4 млрд. евро, чистая прибыль - 99 млн. евро, капитализация - 19,4 млрд. евро ($25,8 млрд.). EADS владеет 100% компании Eurocopter (выпускает вертолеты), Astrium (спутники), Airbus (крупнейший в мире производитель лайнеров), 50% ATR (турбовинтовые самолеты), 46% Dassault (истребители), 37,5% MBDA (ракеты). DaimlerChrysler и французским акционерам (правительству и медиагруппе Lagardere) принадлежит по 15% голосующих акций EADS, ВТБ - 5%.

О том, что совет директоров EADS не смог договориться о выплате дивидендов за 2006 г., компания объявила вчера. Совет директоров оставляет решение о размере дивидендов за акционерами (собрание пройдет 4 мая), но полагает, что выплаты должны быть "существенно сокращены", сообщила компания.

Всю прибыль за 2005 г. концерн направил на дивиденды - 0,65 евро на акцию. Но в 2006 г. прибыль EADS упала в 17 раз, и даже если всю ее выплатят акционерам, дивиденды составят 0,12 евро на акцию. Причинами финансовых проблем стали задержки в производстве лайнера А-380, из-за чего "дочка" EADS Airbus была вынуждена выплатить огромные неустойки. Другая причина снижения прибыли - затраты на запуск А-350.

Вряд ли акционерам удастся договориться. Daimler-Chrysler недавно за 1,5 млрд. евро продал 7,5% акций EADS консорциуму банков, сохранив право голоса по ним. По условиям сделки банки должны получать дивиденды по акциям EADS в размере 175%: дивиденды от EADS плюс 75% от этой суммы от DaimlerChrysler.

Французское правительство против выплат: премьер-министр Франции Доминик де Вильпен объяснил, что для финансового оздоровления EADS начислять дивиденды за прошлый год не стоит. К тому же французское правительство считает нетактичным платить акционерам, в то время как из-за финансовых трудностей Airbus вынуждена будет сократить 10 000 из 87 000 своих сотрудников в Европе, добавляет представитель правительства Франции Дэнуа Дафнэ. Она не сказала "Ведомостям", какова будет позиция правительства на собрании акционеров. Представитель DaimlerChrysler от комментариев отказался.

Российский Внешторгбанк купил в прошлом году 5% EADS. Вчера представитель банка отказался раскрыть его позицию по поводу выплаты дивидендов.

В решении совета директоров EADS также нет ни слова об увеличении акционерного капитала компании на 2-4 млрд. евро. С таким предложением в этом году выступил финансовый директор EADS и Airbus Ханс Петер Ринг. Для улучшения финансового положения концерна и его "дочки" Ринг предложил сделать допэмиссию акций или разместить конвертируемые облигации. Французское правительство ранее заявляло, что выступает за допэмиссию акций, DaimlerChrysler и другой крупный акционер EADS, французская Lagardere, говорили, что поддерживают идею с размещением бондов. (Использованы материалы FT и Dow Jones.)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка