Ведомости
12 апреля 2007, 14:33
Что делать с прибылью
Совет директоров EADS не смог решить, платить ли дивиденды за 2006 г.
European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) - крупнейший европейский авиакосмический концерн. Выручка в 2006 г. - 39,4 млрд. евро, чистая прибыль - 99 млн. евро, капитализация - 19,4 млрд. евро ($25,8 млрд.). EADS владеет 100% компании Eurocopter (выпускает вертолеты), Astrium (спутники), Airbus (крупнейший в мире производитель лайнеров), 50% ATR (турбовинтовые самолеты), 46% Dassault (истребители), 37,5% MBDA (ракеты). DaimlerChrysler и французским акционерам (правительству и медиагруппе Lagardere) принадлежит по 15% голосующих акций EADS, ВТБ - 5%.
О том, что совет директоров EADS не смог договориться о выплате дивидендов за 2006 г., компания объявила вчера. Совет директоров оставляет решение о размере дивидендов за акционерами (собрание пройдет 4 мая), но полагает, что выплаты должны быть "существенно сокращены", сообщила компания.
Всю прибыль за 2005 г. концерн направил на дивиденды - 0,65 евро на акцию. Но в 2006 г. прибыль EADS упала в 17 раз, и даже если всю ее выплатят акционерам, дивиденды составят 0,12 евро на акцию. Причинами финансовых проблем стали задержки в производстве лайнера А-380, из-за чего "дочка" EADS Airbus была вынуждена выплатить огромные неустойки. Другая причина снижения прибыли - затраты на запуск А-350.
Вряд ли акционерам удастся договориться. Daimler-Chrysler недавно за 1,5 млрд. евро продал 7,5% акций EADS консорциуму банков, сохранив право голоса по ним. По условиям сделки банки должны получать дивиденды по акциям EADS в размере 175%: дивиденды от EADS плюс 75% от этой суммы от DaimlerChrysler.
Французское правительство против выплат: премьер-министр Франции Доминик де Вильпен объяснил, что для финансового оздоровления EADS начислять дивиденды за прошлый год не стоит. К тому же французское правительство считает нетактичным платить акционерам, в то время как из-за финансовых трудностей Airbus вынуждена будет сократить 10 000 из 87 000 своих сотрудников в Европе, добавляет представитель правительства Франции Дэнуа Дафнэ. Она не сказала "Ведомостям", какова будет позиция правительства на собрании акционеров. Представитель DaimlerChrysler от комментариев отказался.
Российский Внешторгбанк купил в прошлом году 5% EADS. Вчера представитель банка отказался раскрыть его позицию по поводу выплаты дивидендов.
В решении совета директоров EADS также нет ни слова об увеличении акционерного капитала компании на 2-4 млрд. евро. С таким предложением в этом году выступил финансовый директор EADS и Airbus Ханс Петер Ринг. Для улучшения финансового положения концерна и его "дочки" Ринг предложил сделать допэмиссию акций или разместить конвертируемые облигации. Французское правительство ранее заявляло, что выступает за допэмиссию акций, DaimlerChrysler и другой крупный акционер EADS, французская Lagardere, говорили, что поддерживают идею с размещением бондов. (Использованы материалы FT и Dow Jones.)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Победа" начала летать из Саратова в Сургут