О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мракобесие" для "Дальавиа"

"Аэрофлот" и "Альянс" не поделили аэропорт Хабаровска

Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов два дня провел в Хабаровске, где представлял краевым и окружным властям свой план поглощения местной авиакомпании "Дальавиа". Вчера перед отлетом г-на Окулова домой хабаровские противники этой идеи устроили московскому гостю демонстрацию силы. Аэропортовый заправочный комплекс отказал "Дальавиа" в горючем (за долги), из-за чего были задержаны на пять-шесть часов три рейса компании: Хабаровск-Иркутск-Санкт-Петербург, Хабаровск-Краснодар и Санкт-Петербург-Хабаровск-Южно-Сахалинск. Самолет г-на Окулова заправился и улетел в Москву без задержек. На прощание гендиректор "Аэрофлота" назвал происшедшее "мракобесием".

Концепция развития, принятая "Аэрофлотом" в конце января, предполагает создание его дочерней компании на Дальнем Востоке на базе госактивов авиакомпаний ФГУП "Дальавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Магаданские авиалинии" и ОАО "Владивостокавиа" (см. "Время новостей" от 1 февраля). Валерий Окулов в Хабаровске разъяснял преимущества этой схемы губернатору края Виктору Ишаеву, другим руководителям Дальневосточного федерального округа и местным представителям заинтересованных ведомств. Руководство самой авиакомпании "Дальавиа" не возражает против вхождения в состав "Аэрофлота". Однако у проекта в регионе есть влиятельные недоброжелатели. Это стало очевидно вчера. Компания "Альянс-пром", обеспечивающая Хабаровский аэропорт керосином, выбрала завершающий день визита г-на Окулова для того, чтобы известить о прекращении поставок топлива самолетам "Дальавиа". По версии "Альянс-пром", резкий шаг был продиктован тем, что авиакомпания задолжала за предыдущие поставки 14 млн. руб. Конфликт разрешился где-то к восьми часам вечера по местному времени (то есть в полдень по Москве). Г-н Окулов, который отбывал самолетом своей собственной авиакомпании, а потому лично не пострадал от нехватки керосина, провел пресс-конференцию, на которой резко критиковал "монопольное положение" "Альянс-пром" как поставщика авиатоплива в Хабаровске. "Такими действиями пытаются выкручивать руки авиаперевозчикам", - заявил г-н Окулов.

После этого "Дальавиа" частично оплатила свой долг и согласовала с "Альянс-пром" график дальнейшего погашения. А директор "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков сказал вчера "Времени новостей", что 14 млн. руб. - это "нормальный" размер текущей задолженности авиакомпании масштаба "Дальавиа" за топливо. Такая сумма, по его мнению, никак не может оправдать прекращение поставок. "Это была демонстрация, приуроченная к визиту главы "Аэрофлота", - считает г-н Кошляков.

По его словам, группа "Альянс", в которую входит "Альянс-пром", владеет одним из двух терминалов Хабаровского аэропорта (второй входит в состав "Дальавиа" и должен быть выделен из нее в процессе акционирования, который будет предшествовать вхождению авиакомпании в состав дальневосточной "дочки" "Аэрофлота"). По словам г-на Кошлякова, "Аэрофлот" рассчитывает за три года создать "дочку", а на базе Хабаровского аэропорта сформировать хаб (региональный авиаузел).

У группы "Альянс" собственные виды на аэропорт. "Для них интереснее слабая "Дальавиа" без "Аэрофлота", - считает г-н Кошляков. Кроме того, "Альянс" не могут не раздражать призывы "Аэрофлота" к организации альтернативного снабжения топливом во всех аэропортах России вообще и в Хабаровске в частности. "Мы разговаривали с губернатором Виктором Ишаевым о разрешении "Аэрофлоту" иметь собственные хранилища топлива в аэропорту или о допуске туда еще одного поставщика, - рассказал г-н Кошляков "Времени новостей". - Вторым поставщиком вполне могла бы стать "Роснефть".

Хабаровский НПЗ (мощность 4,7 млн. тонн в год), принадлежащий группе "Альянс", доминирует не только в заправочном комплексе аэропорта, но на всем топливном рынке края. В крае есть еще Комсомольский-на-Амуре НПЗ мощностью 6,3 млн. тонн, принадлежащий "Роснефти". Он тоже выпускает авиатопливо, однако вряд ли сможет составить конкуренцию местным поставщикам. Во-первых, транспортные расходы неизбежно делают "комсомольский" керосин в Хабаровске дороже местного. Во-вторых, авиакеросин, выпускаемый Комсомольским НПЗ, экспортируется в Китай, и переориентировать его на российский рынок невыгодно.

Высокопоставленный представитель группы "Альянс", не пожелавший публиковать свое имя, назвал инцидент не заслуживающим внимания. Тем не менее он не стал отрицать интереса группы к аэропорту, а возможно, и к самой авиакомпании "Дальавиа". "Вряд ли этот конфликт стоит таких заявлений г-на Окулова, - сказал собеседник "Времени новостей". - Скорее просто накопилось раздражение, и он выплеснул его на нас. Ведь перед этим у них состоялся тяжелый разговор с губернатором Ишаевым".

"Альянс" мог выступить в качестве оператора Хабаровского аэропорта, пусть это будет хаб, в котором присутствовали бы несколько авиаперевозчиков - "Аэрофлот", "Дальавиа", иностранные компании, - говорит представитель нефтяной группы. - Мы понимаем, что можем потянуть это и технически, и финансово". По его словам, "Альянс" не отказывается и от выкупа авиационного бизнеса "Дальавиа", хотя этот актив группу привлекает меньше.

"Альянс", утверждает представитель группы, уже направил свою программу развития аэропорта в Министерство транспорта. Ожидается, что представители Минтранса и "Альянса" проведут в течение ближайших двух недель встречу, чтобы обсудить "проблему с "Аэрофлотом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка