О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

России не хватает на безопасность

Для развития спутниковой сети навигации и повышения безопасности полетов Россия повысит аэронавигационные сборы. Эти сборы являются единственным источником финансирования аэронавигационной системы

Для развития спутниковой сети навигации и повышения безопасности полетов Россия повысит аэронавигационные сборы. Об этом заявил вчера на пресс-конференции в Москве глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

По его словам, эти сборы являются единственным источником финансирования аэронавигационной системы в стране: они идут на начисление заработной платы диспетчерам и модернизацию оборудования.

При этом российские аэронавигационные сборы - самые низкие в мире. "Например, средняя стоимость билета на одного пассажира по маршруту Москва - Париж составляет 18 тыс. руб. А заложенный в ней тариф за аэронавигационное обслуживание составляет всего 40 руб., - сказал г-н Нерадько. - Это незначительная сумма, и даже трехкратное ее увеличение не станет критической для человека, купившего билет по такой цене".

По его словам, аэронавигационные сборы будут повышены уже в середине этого года на 9%. Как считают в Федеральной аэронавигационной службе, это станет дополнительным источником дохода для реализации планов по созданию единой системы управления воздушным движением с использованием спутниковой и зональной навигации (CNSITM).

"Система CNSITM позволит более точно определять местоположение воздушного судна в пространстве. Передавать эту информацию можно будет не только диспетчеру, но и на бортовые дисплеи судов", - отметил Александр Нерадько.

"Новая система значительно сократит риск столкновения судов в воздушном пространстве, так как даст экипажу больше времени, чтобы уйти от него", - заметил он.

Старые радиолокационные системы позволяли определять конфликтную ситуацию за минуту до того, как она случалась. Спутниковая система увеличит это время до 10 минут.

Однако для возможности использовать систему авиакомпании предстоит установить соответствующую аппаратуру в каждом самолете.

По подсчетам специалистов, набор технических средств для одного воздушного судна обойдется компании в 600 - 900 тыс. руб.

Как считают в Фонде развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", эти расходы неминуемо, как и повышение тарифов на аэронавигационное обслуживание, лягут на плечи пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка