О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К 40-летию первого полета "Аэрофлота" в Японию

17 апреля 1967 года "Аэрофлот" совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва - Токио - Москва

Сегодня исполняется 40 лет со дня первого полета в Японию. 17 апреля 1967 года "Аэрофлот" совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва - Токио - Москва.

Этот полет не только положил начало регулярным воздушным сообщениям между столицами СССР и Японии, но и сыграл важную роль в политическом сближении двух государств, имевших непростую историю отношений, способствовал развитию экономических связей.

Историческому событию предшествовали долгие и трудные переговоры, завершившиеся 21 января 1966 года подписанием межправительственного соглашения о прямом воздушном сообщении между СССР и Японией. Новый маршрут открывал кратчайшую дорогу для воздушных перевозок из Европы в Азию по Транссибирской магистрали. Он был на 2,5 тысячи километров короче ранее использовавшегося пути через Северный полюс, экономил топливо и время. Кроме того, он был безопаснее, так как проходил не над покрытым льдами океаном, а над территорией России, где имелась сеть запасных аэродромов.

Первый полет был совершен на самолете Ту-114, который по тем временам как нельзя лучше подходил для использования на такой дальней трассе. Это был флагман "Аэрофлота" - самый большой в мире пассажирский самолет. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил, лайнер без посадки преодолевал расстояния межконтинентальной дальности. Сложность посадки громадного судна в перегруженном аэропорту Хенеда, расположенном к тому же слишком близко к японской столице, была преодолена мастерством советских летчиков в ходе технического рейса в августе 1966 года. Японцы встретили приземление первого самолета восторженными рукоплесканиями.

Новую авиалинию "Аэрофлот" и японская авиакомпания JAL эксплуатировали совместно: японцы арендовали самолеты у СССР, летные экипажи были советскими, а группы бортпроводников - советско-японские, доходы и расходы делились поровну. Для шестидесятых годов прошлого века это был невиданный эксперимент, который увенчался успехом и превратился в традицию: на маршруте между Москвой и Токио и сейчас работают японские помощники российских бортпроводников.

Полеты "Аэрофлота" по Транссибирской магистрали открыли этот маршрут для иностранных компаний. Вскоре по этой трассе из Европы через Москву стали летать Air France, British Airways, KLM, SAS, Alitalia, Lufthansa и другие. Полеты по новой трассе в Юго-Восточную Азию дали мощный толчок развитию в "Аэрофлоте" дальнемагистральных перевозок по другим международным направлениям. "Аэрофлот" стал выполнять рейсы в 54 государства, однако трасса Москва - Токио всегда оставалась наиболее востребованной.

Через два года после начала полетов Ту-114 сменил реактивный и более комфортабельный Ил-62, затем Ил-62М; в настоящее время трассу обслуживает Boeing 767. Как и ранее, рейс Москва - Токио - Москва отличается от других не только продолжительностью. Как правило, около 80% пассажиров рейса - японцы, поэтому на борту создана атмосфера, в которой во всем чувствуется присутствие Страны Восходящего Солнца: российские бортпроводники разговаривают по-японски, им помогают японские помощники, в меню присутствуют блюда японской кухни, японские напитки (саке, пиво, зеленый чай), к услугам пассажиров журналы и газеты на японском языке. С помощью ежедневного рейса Аэрофлота японские граждане могут добраться с промежуточной посадкой в Москве до Парижа (понедельник, вторник, четверг, суббота), Лондона (пятница, воскресенье) и Рима (среда).

В общем объеме пассажирских перевозок "Аэрофлота" токийское направление составляет 2%. Занятость кресел на маршруте постоянно растет. За последние пять лет она увеличилась с 65% до 76%, количество ежегодно перевезенных пассажиров выросло с 90 тыс. до 130 тыс. (почти на 50%), а количество перевезенных почты и груза - более чем в три раза.

Кроме пассажирских лайнеров, на этом направлении три раза в неделю курсируют и грузовые самолеты DC-10 с посадкой в Новосибирске и Сеуле.

К 40-летию первого регулярного полета по маршруту Москва - Токио - Москва "Аэрофлот" совместно с посольством РФ в Японии организует в Токио ряд торжественных мероприятий, в которых предусмотрено участие руководителей и ветеранов "Аэрофлота", представителей японской авиакомпании JAL.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 9 млн., т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 90 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего - 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд. руб.

"Аэрофлот" - одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". В 2006 году "Аэрофлот" стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам "Аэрофлота" безграничные возможности выбора. На клиентов "Аэрофлота" распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу.

"Аэрофлот" является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка