О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тува запускает подарок Бориса Ельцина

Правительство Тувы вернет в эксплуатацию самолет Як-42, подаренный республике первым президентом России Б.Ельциным в 1994 году

Правительство Тувы вернет в эксплуатацию самолет Як-42, подаренный республике первым президентом России Борисом Ельциным в 1994 году. Сейчас самолет, который на правах аренды эксплуатировали несколько авиакомпаний, находится в Москве, на его ремонт из республиканского бюджета будет выделено 30 млн. руб. Где именно будет летать подарок Бориса Ельцина, пока неизвестно, однако, по оценкам экспертов, он вполне "может разорить любую авиакомпанию".

Вчера глава Республики Тува Шолбан Кара-оол дал поручение департаменту госзакупок республиканского Минфина вернуть самолет Як-42, подаренный республике первым президентом России Борисом Ельциным. Сейчас Як-42 стоит в Москве. На оперативном совещании в правительстве по поводу возвращения самолета в эксплуатацию руководитель республиканского агентства имущественных отношений Шолбан Куулар сообщил, что эксплуатация воздушного судна арендаторами "велась ненадлежащим образом" - три двигателя самолета требуют замены. По оценке чиновников, ремонт ельцинского подарка обойдется бюджету Тувы в 30 млн. руб. Где будет летать отремонтированный Як-42, пока неясно. "Сейчас вопрос стоит только о возвращении самолета в Кызыл. Пока не решено, каким образом самолет будет использоваться. Скорее всего, он будет сдан в аренду, но на каких линиях будет использоваться, пока неизвестно", - отметила сотрудник пресс-службы тувинского правительства Юлия Шелудько.

Новый Як-42 Борис Ельцин подарил республике во время своего визита в республику в 1994 году. После этого на правах аренды самолет эксплуатировали авиакомпании "ЯК-сервис" (1996-2000 годы), "Астэйр" (2001-2004 годы) и "Интеравиа" (2005 год). По инициативе последнего арендатора в 2005 году воздушному судну было присвоено имя Героя Советского Союза танкиста Чургуй-оола Хомушку. Авиакомпании использовали самолет на линии Кызыл - Москва, однако с осени 2005 года этот прямой рейс отменен. Сегодня самый крупный самолет, который обеспечивает регулярную связь Кызыла с другими городами России, - это Як-40 ФГУП "Тувинские авиационные линии" ("Тува авиа").

Гендиректор "Тува авиа" Сергей Кужугет к возвращению в строй самолета Як-42 отнесся скептически. "Пока это металлолом, в который надо вложить 30 млн. руб., а для этого их надо еще где-то найти. Будет самолет в рабочем состоянии - можно будет говорить о чем-то", - сказал господин Кужугет. В "Сибавиатрансе" (входит в альянс AiRUnion), специализирующемся на региональных перевозках в соседнем с Тувой Красноярском крае, считают, что регулярные рейсы Кызыл - Москва разорят любую авиакомпанию. "Если осуществлять на этом Як-42 рейсы Москва - Кызыл, то придется делать две-три дозаправки, это неудобно и долго. Сомневаюсь, что в Кызыле найдутся пассажиры сразу для двух самолетов - Як-40 и Як-42", - заметил заместитель гендиректора по организации перевозок "Сибавиатранса" Роман Максименко. По его мнению, лучший выход для тувинских властей - сдать самолет в аренду крупному перевозчику, у которого уже есть свой авиапарк.

Впрочем, тувинские политики, похоже, полны решимости поднять самолет в небо, невзирая на затраты. По мнению депутата от фракции "Единой России" законодательной палаты великого хурала Тувы Зои Доржу, республиканским властям "необходимо регулировать воздушное сообщение". "И студенты жалуются, и родители, что никуда не добраться. Да даже в командировку не слетать в Москву! Конечно, нам нужен самолет. И затраты на его ремонт, я считаю, вполне обоснованны", - уверена госпожа Доржу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка