Коммерсантъ - Новосибирск
17 апреля 2007, 13:42
Тува запускает подарок Бориса Ельцина
Правительство Тувы вернет в эксплуатацию самолет Як-42, подаренный республике первым президентом России Б.Ельциным в 1994 году
Вчера глава Республики Тува Шолбан Кара-оол дал поручение департаменту госзакупок республиканского Минфина вернуть самолет Як-42, подаренный республике первым президентом России Борисом Ельциным. Сейчас Як-42 стоит в Москве. На оперативном совещании в правительстве по поводу возвращения самолета в эксплуатацию руководитель республиканского агентства имущественных отношений Шолбан Куулар сообщил, что эксплуатация воздушного судна арендаторами "велась ненадлежащим образом" - три двигателя самолета требуют замены. По оценке чиновников, ремонт ельцинского подарка обойдется бюджету Тувы в 30 млн. руб. Где будет летать отремонтированный Як-42, пока неясно. "Сейчас вопрос стоит только о возвращении самолета в Кызыл. Пока не решено, каким образом самолет будет использоваться. Скорее всего, он будет сдан в аренду, но на каких линиях будет использоваться, пока неизвестно", - отметила сотрудник пресс-службы тувинского правительства Юлия Шелудько.
Новый Як-42 Борис Ельцин подарил республике во время своего визита в республику в 1994 году. После этого на правах аренды самолет эксплуатировали авиакомпании "ЯК-сервис" (1996-2000 годы), "Астэйр" (2001-2004 годы) и "Интеравиа" (2005 год). По инициативе последнего арендатора в 2005 году воздушному судну было присвоено имя Героя Советского Союза танкиста Чургуй-оола Хомушку. Авиакомпании использовали самолет на линии Кызыл - Москва, однако с осени 2005 года этот прямой рейс отменен. Сегодня самый крупный самолет, который обеспечивает регулярную связь Кызыла с другими городами России, - это Як-40 ФГУП "Тувинские авиационные линии" ("Тува авиа").
Гендиректор "Тува авиа" Сергей Кужугет к возвращению в строй самолета Як-42 отнесся скептически. "Пока это металлолом, в который надо вложить 30 млн. руб., а для этого их надо еще где-то найти. Будет самолет в рабочем состоянии - можно будет говорить о чем-то", - сказал господин Кужугет. В "Сибавиатрансе" (входит в альянс AiRUnion), специализирующемся на региональных перевозках в соседнем с Тувой Красноярском крае, считают, что регулярные рейсы Кызыл - Москва разорят любую авиакомпанию. "Если осуществлять на этом Як-42 рейсы Москва - Кызыл, то придется делать две-три дозаправки, это неудобно и долго. Сомневаюсь, что в Кызыле найдутся пассажиры сразу для двух самолетов - Як-40 и Як-42", - заметил заместитель гендиректора по организации перевозок "Сибавиатранса" Роман Максименко. По его мнению, лучший выход для тувинских властей - сдать самолет в аренду крупному перевозчику, у которого уже есть свой авиапарк.
Впрочем, тувинские политики, похоже, полны решимости поднять самолет в небо, невзирая на затраты. По мнению депутата от фракции "Единой России" законодательной палаты великого хурала Тувы Зои Доржу, республиканским властям "необходимо регулировать воздушное сообщение". "И студенты жалуются, и родители, что никуда не добраться. Да даже в командировку не слетать в Москву! Конечно, нам нужен самолет. И затраты на его ремонт, я считаю, вполне обоснованны", - уверена госпожа Доржу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Авиакомпания NordStar выпустила фирменные анимированные эмодзи и стикерпак в Telegram
Апрель 27, 2024
Как защищают самолеты от птиц в Омском аэропорту и что еще делают сотрудники аэродромной службы