Автор: Алина Черноиванова
Опубликовано: 18.04.2007, 20:25
 

Россия опасна самолетами


[image]

Авиация России и стран СНГ - самая аварийная в мире по итогам 2006 года. Эти данные обнародовала Международная ассоциация воздушного транспорта. В два раза безопаснее летать самолетами африканских авиакомпаний. Правда, если это машины не российского производства. Самыми надежными остаются европейские перевозчики.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), в которую входят около 250 крупнейших авиакомпаний мира, опубликовала ежегодный доклад о безопасности полетов. Как показала статистика, 2006 год стал самым безопасным за последние 10 лет. Причем частота аварий, ведущих к полной потере воздушного судна, неуклонно снижается. В 2006 году этот коэффициент составил 0,65 инцидента на миллион вылетов - то есть фактически один инцидент на 1,5 млн. рейсов и чартеров, осуществленных реактивными самолетами (стоит отметить, что учитываются машины не российского производства).

По данным IATA, эти цифры подтвердили, что воздушный транспорт остается самой безопасной формой передвижения. Правда, к российской авиации этот вывод можно отнести с большой натяжкой.

В списке IATA Россия и страны СНГ занимают первое место по уровню аварийности. По данным ассоциации, коэффициент частоты аварий здесь составил 8,6 на миллион вылетов. Напомним, что в прошлом году при регулярных пассажирских перевозках в странах СНГ погибли в два раза больше людей, чем в предыдущие 10 лет. Количество авиационных происшествий и катастроф по сравнению с 2005 годом возросло в 1,3 раза, а количество погибших - в 4,6 раза. В 2006 году разбились самолеты A320 авиакомпании "Армавиа" республики Армения, A310 авиакомпании "Сибирь" России и Ту-154М авиакомпании "Пулково" (последний случай, впрочем, в доклад не вошел). Погибли более 400 человек.

По уровню аварийности самолетов западной постройки страны СНГ почти в два раза опережают страны Африки. Коэффициент частоты аварий в СНГ равен 4,31. На третьем месте в списке IATA - авиаперевозчики Латинской Америки и Карибского бассейна (1,8), далее следуют страны Азии (0,67), Северной Америки (0,49) и Европы (0,32).

В докладе ассоциации приведен и перечень факторов, способствующих аварийности. Так, 43% всех аварий связаны с неправильными действиями экипажей воздушных судов в условиях неблагоприятной погоды; 38% инцидентов произошли в том числе из-за сложностей в контактах между пилотами или пилотами и диспетчерами, например, из-за языкового барьера; одним из основных факторов 33% аварий стало отсутствие у экипажа должных навыков в работе с техникой - то есть проблема с обучением.

В ассоциации выделяют еще три фактора, которые вызывают беспокойство. В частности, специалисты IATA считают потенциально опасным состояние взлетно-посадочных полос во многих аэропортах мира.

В 2006 году по этой причине произошло несколько серьезных инцидентов, в том числе выезды за пределы ВПП, ошибочное определение ВПП. Еще одна опасность, по мнению экспертов IATA, подстерегает авиацию на земле. Инциденты, произошедшие с воздушным транспортом во время ремонта, техобслуживания, заправки, обходятся авиакомпаниям примерно в $4 млрд. ежегодно, только учитывая потери оборудования, и в $11 млрд. с учетом компенсаций пострадавшим или погибшим людям. И, наконец, третьим направлением своей работы IATA видит улучшение безопасности полетов грузовой авиации.

Учитывая, что ежегодно объем авиаперевозок растет на 5-6%, IATA стремится к сокращению числа несчастных случаев. По планам ассоциации, уже к 2008 году частота аварий должна быть снижена до 0,49. "Нашей целью всегда будет нулевой уровень катастроф", - подчеркнул генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 апреля 2007 года | Дайджест публикаций за 18 апреля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международная ассоциация воздушного транспорта, Ту-154М, A320, Джованни Бизиньяни, А310-300, Ан-32, Армавиа (Armavia), International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)