О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Керосин не повод для войны

Частные акционеры аэропорта "Внуково" готовы продать "Раинко" расположенный на территории аэропорта Сочи топливозаправочный комплекс. Сумма сделки может составить $25-30 млн.

"Раинко" Олега Дерипаски и частные акционеры аэропорта "Внуково" решили не выяснять в суде, кому из них предстоит поставлять топливо прибывающим в аэропорт Сочи самолетам. Как стало известно "Ведомостям", совладельцы "Внуково" готовы продать оппоненту расположенный на территории аэродрома топливозаправочный комплекс. Сумма сделки может составить $25-30 млн.

Международный аэропорт Сочи на 100% контролируется "Раинко" Олега Дерипаски через ООО "Стратегия-Юг". В 2005 г. аэропорт обслужил 1,2 млн. пассажиров. Выручка за 2005 г. - 377,7 млн. руб., чистая прибыль - 20 млн. руб. Топливозаправочным комплексом аэропорта владеет компания "Сочи-Авиа-Инвест" (принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" - "Внуково-Инвест").

Вчера представители "Раинко" начали переговоры с менеджерами "Внуково-Инвест" о выкупе топливо-заправочного комплекса. Об этом "Ведомостям" рассказал источник в "Внуково-Инвест". Представитель "Раинко" подтвердил эту информацию. Между тем еще неделю назад входящая в "Раинко" компания "Стратегия-Юг" решила досрочно расторгнуть действующий до 2009 г. договор с "Сочи-Авиа-Инвестом" на аренду ТЗК в аэропорте Сочи. В конфликте разбирается третейский суд при Торгово-промышленной палате города.

"Мы были готовы продать ТЗК "Раинко", как только та победила в приватизационных торгах по продаже 100% акций аэропорта Сочи", - говорит первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев. По его словам, предложение о переговорах было сделано еще полтора месяца назад. Представитель "Раинко" от дополнительных комментариев отказался.

"Внуково-Инвест" сама претендовала на покупку сочинского аэропорта. На приватизационных торгах компания до последнего торговалась с "Раинко", отказавшись от борьбы лишь на отметке $204 млн. В итоге аэропорт за $206 млн отошел "Раинко". А сразу после торгов гендиректор этой компании Станислав Карабут признался, что у него "есть ощущение", что за аэропорт пришлось переплатить. Ведь стартовая цена лота составляла $130 млн.

ТЗК приносит аэропорту не менее трети всех доходов, говорит аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. При этом воевать за заправки не было никакого смысла. Такой оппонент, как Дерипаска, не по зубам менеджерам "Внуково", считает Шаго. С другой стороны, если бы "Раинко" расторгла договор аренды ТЗК, то рисковала вообще остаться без заправок. Ведь земля под ТЗК принадлежит структурам "Внуково-Инвест". А на строительство нового заправочного комплекса может потребоваться около трех лет.

По расчетам Шаго, стоимость ТЗК в сочинском аэропорту может составить $30 млн. Источник, близкий к "Внуково-Инвест", называет сумму в $25 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка