О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

После обеда не летают

Авиакомпании "Сибирь" в очередной раз не удалось организовать вечерние рейсы из Казани в Москву

Авиакомпании "Сибирь" в очередной раз не удалось организовать вечерние рейсы из Казани в Москву. Компания намеревалась начать полеты с 17 апреля, но Международный аэропорт Казань отказался их обслуживать, ссылаясь на низкую загруженность рейсов местной авиакомпании "Татарстан".

"Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине авиакомпания в России. В 2006 г. перевезла 4,9 млн. пассажиров, получив около $900 млн. выручки по МСФО. РФФИ владеет 25,5% акций "Сибири", 63,3% - у супруги гендиректора авиакомпании Владислава Филева Натальи. ОАО "Международный аэропорт Казань" (МАК) на 100% принадлежит правительству Татарстана. В 2006 г. общий пассажиропоток МАК составил 445 700 пассажиров. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка аэропорта за 2005 г. составила 244,4 млн. руб., чистая прибыль - 7,3 млн. руб.

"Сибирь" объявила об открытии второго ежедневного рейса Москва - Казань - Москва 16 апреля 2007 г. Рейс должен был выполняться вечером, в 21.55. Пресс-секретарь "Сибири" Евгений Филянин говорит, что на первый рейс было продано 24 билета, а всего на вечерние рейсы до конца апреля 2007 г. - около 500 билетов. По словам Филянина, стоимость билетов на этом направлении варьируется от 900 руб. до 5000 руб. в одну сторону. До этого "Сибирь" выполняла только ежедневный утренний рейс из Казани.

Но утром 17 апреля, в день выполнения первого вечернего рейса, "Сибирь" получила телеграмму от гендиректора казанского аэропорта Петра Трубаева (копия имеется в распоряжении "Ведомостей") о том, что аэропорт не может принимать и обслуживать в летний сезон 2007 г. вечерний рейс "Сибири", потому что в это время из аэропорта выполняется три рейса АК "Татарстан", загрузка которых - 47%.

В письмах на имя руководителя Росавиации Евгения Бачурина и руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса Геннадия Курзенкова за подписью гендиректора "Сибири" Владислава Филева (копии имеются в распоряжении "Ведомостей") говорится, что в результате рейс "Сибири" был задержан на неопределенное время, пассажиры размещены в гостинице, обеспечены горячим питанием и отправлены в Москву только утренним рейсом 18 апреля.

Убытки от невыполнения рейса 17 апреля еще подсчитываются, говорит Филянин. По его данным, на размещение в гостинице и питание пассажиров потрачено 35 000 руб., но основные убытки - это упущенная выгода и возможные претензии со стороны пассажиров, отмечает он. По его словам, планировалось, что ежемесячная выручка от нового рейса должна составить 12-15 млн руб.

"Сибирь" пытается безуспешно открыть вечерние рейсы из Казани в течение двух лет. "Пока нам отказывают во втором рейсе по причине низкой загрузки и удовлетворенности спроса: авиакомпания "Татарстан" открыла три дополнительных рейса на Москву в придачу к трем уже имевшимся", - говорит Филянин. Кроме "Татарстана" и "Сибири" один раз в день из Казани в Москву летает также "Ютэйр".

В течение дня Трубаев и его первый заместитель Михаил Кондратьев не отвечали на звонки. Заместитель директора по коммерческим вопросам АК "Татарстан" Алексей Точилов отказался дать комментарии, сославшись на то, что это компетенция гендиректора авиакомпании Магомеда Закаржаева. Мобильный телефон Закаржаева вчера был отключен.

Начальник отдела водного, воздушного и автомобильного транспорта ФАС РФ Евгений Аникин напоминает, что территориальное управление ФАС в 2005 г. вынесло предписание о неправомерных действиях МАК в отношении "Сибири" и это предписание в силе и сейчас. Аникин говорит, что АК "Татарстан" совместными действиями с МАК вытесняют с рынка конкурента в лице "Сибири", нарушая закон о защите конкуренции.

Представитель МАК Александр Ракушев не смог объяснить причин задержки рейса "Сибири", отметив, что на момент разговора с корреспондентом "Ведомостей" руководство аэропорта проводило совещание, призванное урегулировать эту проблему.

Красноярский пробел

Уже несколько лет "Сибирь" пытается прийти в Красноярск, но до сих пор все попытки были тщетны. Евгений Филянин отмечает, что в 2005 г. его авиакомпания дважды получала подтверждение Росавиации о наличии слотов в "Емельяново", но так и не добилась заключения договора на обслуживание. По его данным, пассажиропоток на линии Красноярск - Москва в 2005 г. составил 301 204 пассажира, а емкость направления - около $90 млн. "Это колоссальный рынок и наш единственный пробел в маршрутной сети за Уралом", - говорит Филянин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка