Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 20.04.2007, 13:07
Комментариев: 4044
 

Последний шанс Ту-334

Бизнес-план проекта передан в ОАК


В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан. Кроме того, КАПО им. Горбунова пока не заключило контракты по поставкам комплектующих.

Ближнемагистральный турбореактивный самолет Ту-334 имеет вместимость 102 пассажира и дальность полета до 3150 км. Первый его полет состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ 231 и сертификат типа по шуму NСШ 145. Самолет оснащен двигателем Д-436Т1 производства ММПП "Салют", УМПО и "Мотор Сич". Собрана опытная партия из пяти самолетов, в том числе один для ресурсных испытаний. Каталожная стоимость самолета составит 20-22 млн. долл. с учетом НДС.

В апреле лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК) официально обратилась на КАПО с просьбой предоставить всю информацию по проекту для предложения его авиакомпаниям и начала переговоры с авиакомпаниями о продаже самолетов на условиях лизинга. "Для проведения переговоров с авиакомпаниями и подписания договоров лизинга прошу направить в ИФК стандартную спецификацию самолета Ту-334 и коммерческое предложение для заключения договора между КАПО и ИФК", - отмечается в письме гендиректора ИФК Александра Рубцова к гендиректору КАПО (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Также в нем говорится, что лизинговая компания не располагает информацией о стоимости самолета и графиком производства.

Во вторник в Казани прошло совещание по вопросам организации серийного производства Ту-334 на ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова". Общий объем капвложений в проект должен составить 15,1 млрд. руб. Татарстан выделит 6,9 млрд. руб. (47% от сметы), из них половина будет предоставлена за счет регионального бюджета на безвозвратной основе. Вторую часть региональных инвестиций дадут региональные банки. Средства федерального бюджета пойдут на обновление основных фондов КАПО.

Документы по Ту-334 уже переданы в ОАК, и 17 мая ее правление даст свое заключение. "Бизнес-план серьезно рассматривался в ОАК, однако для него необходима доработка отдельных элементов с точки зрения возвратности инвестиций, - говорит РБК daily член правления ОАО "ОАК" Василий Прутковский. - Предложения правительства Татарстана хорошие и серьезные и они смогут претендовать на деньги инвестфонда". Однако источник РБК daily в МЭРТ, сообщил что его ведомство против финансирования из инвестфонда.

"Через 18 месяцев с момента принятия решения о производстве, с учетом уже имеющегося на предприятии задела, первый самолет может поступить в распоряжение авиакомпаний", - заявил РБК daily главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин. По словам представителей производителя, на сегодняшний день элементы крыла готов поставлять самарский "Авиакор", механизацию крыла - ВАСО, "Авиастар" готов приступить к производству интерьера. Однако на сегодняшний день твердые договоры с производителями не подписаны.

На сегодняшний день на Ту-334 имеется уже 50 заказов от шести российских авиаперевозчиков. По данным производителя, по десять машин хотят приобрести авиакомпании "Авиастар-Ту", "Авиаст Эйр" и "Мотор Сич". Пять машин планирует приобрести авиакомпания "Татар­стан", еще девять - "Кавминводыавиа". "Сейчас мы проводим переговоры с представителями Министерства обороны России, которое в скором времени будет списывать свои самолеты Ту-134, на замену им могут прийти Ту-334", - говорит РБК daily Игорь Калыгин. Всего заказать 212 самолетов хотят 31 авиакомпания мира (среди них 11 иранских).

"В соответствии с поступившими заявками от авиакомпаний в настоящий момент ИФК изучает технические и экономические условия поставок Ту-334", - сказал РБК daily Александр Рубцов. Однако, как отмечает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, в программе выпуска гражданских самолетов до 2012 года производство SuperJet и Ту-334 объединены в одну цифру - 236 лайнеров. "Однако если средства на подготовку производства SuperJеt выделяются, то финансирование Ту-334 прекращено пару лет назад", - говорит он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 апреля 2007 года | Дайджест публикаций за 20 апреля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Авиакор-авиационный завод, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Кавминводыавиа, МОТОР СИЧ, Объединенная авиастроительная корпорация, Пантелеев Олег, Рубцов Александр, Прутковский Василий , Ту-134, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Авиастар-ТУ (Aviastar-TU), Татарстан, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

А, вот ещё интересный момент: как быть, если на ВПП снег?

20. Состояние ВПП:, - сухая; влажная (при нормативном коэффициенте сцепления не менее 0,45).
А, вот ещё интересный момент: как быть, если на ВПП снег?
===

У кабачка такое замечательное шасси, что на мокром снеге в ниши соберётся полтонны мокрого снега а спустя некоторое время после отрыва от полосы заледенеет намертво
1:12 leutenant пишет: Сообщить модератору
TG'у...
...чего-чего..?
...
...Вы, наверное, страшно удивитесь, но "кабачок" ДАЖЕ успели сертифицировать по II категории посадки:
______________________
А что не по IIIA? Она же тоже упомянута?
18:28 Валерий Попов пишет:
А что не по IIIA? Она же тоже упомянута?
------------------------------------------------------------------
Это чтоб два раза не вставать? :)
Хорошее кино от SkyShips, доброе. Много чего не припомнили данному попилджету. даже 3х пилотов и двигатели-пылесосы. А зря, все надо помнить, шоб ныколы знову, как говорится.
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/6/5/3630568.jpg
11:12 leutenant пишет:
...редакцию 1 карты данных к сертификату можете не показывать:
- во-первых: есть редакции 2 и 3
----------------
Виноват, не смог ответить сразу из-за лимита сообщений.

Ну, есть-то она есть, вот только её почему-то не показывают. Издание 1 нашёл с полтычка. А более свежие не нашёл. Скорее всего и у Вас тоже нет, раз не показали. Даже поверю, что что-то из ограничений там сняли. Но показать не хотят. Наверное, берегут религиозные чувства недоброжелателей :)

- во-вторых: на борту "законом Божьим" является РЛЭ...
-------------------------------------------
Разумеется, пилот не отвечает за допуск типа к перевозкам пассажиров. Что не отменяет связанных с этим формальностей.
Но в любом случае мы отклонились в сторону от того факта, что для Ту-334 имеем РЛЭ для несерийного борта. А уровень его сертифицированности к делу прямого отношения не имеет, ибо задачей сертификации уточнение экономических показателей не является.
leutenant,
им что в лоб, что по лбу всё едино. Мало того что Погосяна лесом отправили за SSJ, оценили поделку, так и тема то про Ту-334, а не про SSJ. Им про картинки фейковые из методички, и РЛЭ, бесполезно - не лечится. Они ещё с ослиным упрямством несут про салон 3+2, мол на Боинг похвалил какой мы комфорт обеспечили, а то до них комфорта не было в салонах 3+2. Истерички
https://savage3000.livejournal.com/55220.html
А почему? Потому что понятно, на Ту-334 можно установить PW1217G, а на SSJ нет. Мало того именно на базе Ту-334 с этими двигателями можно создать 75-местный вариант https://www.aviaport.ru/conferences/45253/
https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/02/08/2213194/tu-334-5.png

22.02.2018 musha пишет:
однако хотелось бы заметить что ссж подрос на 3 тонны в процессе трансформации от 75 до 100. тушка же подросла на 4 на ровном месте )
*****************
Вообще-то на 6, о чём сам leutenant и упоминает в тексте (правда, в серёдке, чтоб было не так заметно). Вот тут:
https://www.aviaport.ru/conferences/14151/268.html#p505069
Ибо выбора-то нет, Черёмухин в цитируемой leutenant'ом книжке о сём факте говорит весьма недвусмысленно ;-)
Пётр,
leutenant же всё подробно объяснил, и про ВСУ и прочую комплектацию, сравните вес SSJ100 с Fokker100 или Е190, тут другая тема Ту-334 и перспективы развития проекта, простая ремоторизация на доступные двигатели PW1217G, так как MRJ вывалился из графика по поставкам двигателей!

Вот что важно, где брать двигатели! И с этими новейшими двигателями, Ту-334 будет иметь расход топлива MRJ, при большей на 20 процентов вместимости!
При этом планер Ту-334-100 не потребует переделки, так как двигатель имеет близкие габариты и вес Д-436. при этом тяга выше.

Но и это только ближайшая перспектива, Повышенный вес следствие того что пассажир летит в привычном салоне узкофюзеляжного авиалайнера, к тому же Ту-334-100 это укороченная версия Ту-334, по аналогии с А318/319/320.
Ничто не мешает вернутся к нормальной(!) длине Ту-334, на 3,90 метра длиннее Ту-334-100, и тогда вес и вовсе на высоте.

Хотя я тут подумал, а с какого перепугу сравнивают в лоб SSJ100 с Ту-334-100? 100 это просто индекс, а вот вместимость салона Ту-334-100 выше, немного, но выше, поэтому при сравнении нужно заложить коррекцию, и тогда всё выглядит не так, а с новой ВСУ и комплектацией и вовсе может выиграть по удельному весу у SSJ.

Но и это не самое важное, дело в том что ремоторизация SSJ100 на PW1217G априори невозможна, потребуются значительные переделки планера, а удорожание негативно скажется на продажах, которые пока есть, риски слишком высоки.

А вот проект Ту-334 с новыми двигателями, как раз.
Легоконструктор Погосян получил по заслугам за своё изделие, вот вам и РЛЭ.

Что значит можно? SSJ тоже устарел и не подлежит модернизации, максимум предлагают обрезать, а то не кошерный. А вот Ту-334-100 просто и легко ремоторизовать на PW1217G, при этом получить большую вместимость, чем MRJ. И получить вместимость от 74 до 126 паксов, без проблем
По поводу ПК всё ещё проще, это диктует заказчик, в любом случае Ту-334 будет легче и значительно.

Конечно, любители Погосяна, продолжают игнорировать большую вместимость Ту-334, и сранивают тупо вес, а не на одного пакса. При этом уже на сегодня очевидно, что с комплектацией Ту-334-100 бессмысленно сравнивать.

Вывод очевиден, единственным и явным преимуществом SSJ100 является его серийное производство, и большое количество не летающих бортов, которые оперативно могут быть поставлены заказчику, например Ирану. Но только на условиях демпинга за 20-25 млн уе. И это безусловно выгодно, так как альтернатива полное закрытие серии. Видимо Ростех уже готовит план по этому поводу, на случай.

Но рынок уже пресыщен и нужны новые конкурентные преимущества. Для Ту-334 это безусловно возможность установки любых новейших двигателей с пониженной стоимостью обслуживания. Это на сегодня и салон 3+3, как в самых популярных авиалайнерах А320 и Б737, за счёт этого и более лучшие возможности по трансформации салона. Кстати не исключена возможность установки и кабины МС-21. Или аналогичных.

Именно Ростех и может быть драйвером ремоторизации Ту-334 на двигатели PW, так как это перспектива, занять вместимость от 74 до 126 паксов.