Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Андрей Гаравский
Опубликовано: 27.04.2007, 12:05

"Полярный гусь" выше всех


Русский человек всегда и во всем стремится быть первым. Как сообщила корреспонденту "Красной звезды" руководитель пресс-службы воздухоплавательного центра "АВГУРЪ" Элла Егорушкова, Международная авиационная федерация (FAI) официально подтвердила регистрацию абсолютного мирового рекорда высоты для всех классов дирижаблей - 8.180 метров, установленного российским пилотом Станиславом Федоровым на дирижабле "Полярный гусь".

Рекордный полет состоялся 17 августа 2006 года в Летно-исследовательском институте им. Громова. Более пяти месяцев ушло у экспертов FAI на проверку показаний бортовой регистрирующей аппаратуры и тщательный пересчет достигнутой высоты. 25 января 2007 года новый рекорд был внесен в базу данных FAI. Согласно Спортивному кодексу федерации, после этого должно пройти еще три месяца, в течение которых рекорд может быть опротестован или его показатели могут быть изменены. Сегодня срок этого "карантина" истек, и организаторы рекордного полета могут начинать принимать поздравления.

"Полярный гусь" своим полетом перекрыл легендарный рекорд немецкого дирижабля "Zeppelin L-55", продержавшийся 90 лет, почти на километр. За это выдающееся летное достижение на генеральной конференции FAI в октябре с.г. Станиславу Федорову будет вручена престижная Золотая медаль де Лаво. Кроме того, воздухоплавательная комиссия FAI представила Станислава Федорова к высшей воздухоплавательной награде - Золотой медали Сантос-Дюмона, а организатора и вдохновителя проекта Михаила Слипенчука - к медали "За заслуги перед авиаспортом".

После того как из воздухоплавательной комиссии FAI будут возвращены оригиналы всех барограмм, будет начат процесс регистрации этого достижения и в Книге рекордов Гиннесса.

Рекорд "Полярного гуся" стал первым шагом в выполнении программы "Высокий старт" - амбициозного проекта Русского воздухоплавательного общества и группы компаний "Метрополь" по запуску легких космических аппаратов с высотных дирижаблей. В случае успеха этого проекта в России будет создан передовой аэростатно-космический комплекс, способный дешево выводить на орбиту частные спутники весом до 10-15 килограммов.

Современное состояние электроники позволяет даже таким небольшим спутникам выполнять ряд весьма важных научных и практических задач - высокоточную космическую съемку, наблюдение за погодой, экологический мониторинг и так далее. Работы ведутся при участии Фонда арктических проектов, при поддержке ВВС России, РОСТО (ДОСААФ) и Роскосмоса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 апреля 2007 года | Дайджест публикаций за 27 апреля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.