О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 может стать "находкой" для авиакомпаний

До конца текущей недели в Украине должен пройти тендер на продажу первого самолета Ан-148. Согласно данным ряда СМИ, к тендеру будут допущены только украинские авиаперевозчики

До конца текущей недели в Украине должен пройти тендер на продажу первого самолета Ан-148. Согласно данным ряда СМИ, к тендеру будут допущены только украинские авиаперевозчики. По мнению независимого эксперта Александра Кавы, проведение подобного тендера вполне логично. "С одной стороны такой шаг довольно патриотичен, так как первый серийный Ан-148 будет летать в ливрее украинской авиакомпании. С другой стороны такой шаг может стимулировать украинские авиакомпании приобретать новые, а не подержанные самолеты", - сообщил эксперт корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ.

"Не секрет, что наибольшие украинские авиакомпании предпочитают пополнять свои воздушные флоты самолетами иностранного производства, отлетавшими в других странах не менее 10-15 лет. Отмечу, что на сегодняшний день в Украине эксплуатируется только один самолет Boeing 737, который был получен авиакомпанией непосредственно со стапелей завода-производителя. При этом всего у украинских авиакомпаний имеется 28 самолетов Boeing 737, 3 самолета Boeing 767, 2 самолета Airbus A320 и 5 самолетов McDonnell Douglas MD-82/83", - отметил А.Кава.

Он добавил, что "в принципе, самолет с параметрами Ан-148 нашел бы свою нишу во флоте всех больших авиакомпаний Украины" и что "наличие самолета такого класса позволило бы авиакомпаниям использовать его как на внутренних маршрутах, так и на международных линиях". "На внутренних линиях Ан-148 будет эффективен на линиях, где пассажиропоток недостаточен для экономически обоснованной загрузки самолета типа Boeing 737 или где аэропорты не сертифицированы для приема самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320. Благодаря верхнему расположению крыла и размещению двигателей под крылом, Ан-148 может приниматься в гораздо большем количестве аэропортов Украины и стран СНГ, чем самолеты Boeing 737, Airbus A320, а также его прямые конкуренты - SuperJet-100 и Embraer-190. Соответственно, появление Ан-148 приведет к увеличению количества внутренних воздушных линий", - считает эксперт.

Он также выражает мнение, что наличие во флоте Ан-148 также позволит авиакомпаниям развивать международные направления из Киева в небольшие города Европы и бывшего СССР, а также из областных центров Украины в столицы и большие города соседних государств.

"Полагаю, что среди наиболее вероятных получателей первого серийного Ан-148 три украинские авиакомпании - "Донбассаэро", "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и государственное авиапредприятие "Украина", которое занимается перевозкой первых лиц государства. Именно во флоте авиакомпании "Украина" находится первый серийный самолет Ан-74ТК-300", - подытожил А.Кава

Напомним, самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. Они рассчитаны на перевозку до 80 пассажиров на дистанцию 2000-5000 км. Ан-148 создается на АНТК им. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка