О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российское небо подорожает

Росаэронавигация снова повысит тарифы за обслуживание самолетов иностранных компаний. Это увеличит разрыв между тарифными ставками для отечественных и зарубежных компаний. Из-за этого с 2008 года тариф для российских перевозчиков может резко увеличиться

Росаэронавигация снова повысит тарифы за обслуживание самолетов иностранных компаний. Это принесет средства для модернизации оборудования, но увеличит разрыв между тарифными ставками для отечественных и зарубежных компаний. Из-за этого с 2008 года тариф для российских перевозчиков может резко увеличиться.

Тарифы за аэронавигационное обслуживание (АНО) могут возрасти для иностранных компаний еще на 9%, заявил в пятницу глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько. Сейчас ведомство обсуждает рост сборов с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и зарубежными пользователями воздушного пространства России. Правда, Нерадько утверждает, что на стоимости билетов повышение сборов за аэронавигацию никак не повлияет.

Однако российские перевозчики также должны быть готовы к новым тратам. Несмотря на данное в начале года обещание оставить в 2007 году тарифы для отечественных компаний неизменными, глава Росаэронавигации планирует ряд консультаций с их представителями для выработки согласованного решения по тарифной сетке.

Вполне возможно, эта расплывчатая формулировка означает, что авиационные власти собираются поднять тарифы и для российских компаний.

Дополнительные средства необходимы аэронавигационной службе для запланированного обновления средств радиотехнического обеспечения полетов. Как заявил на коллегии Нерадько, на эти цели планируется направить свыше 3 млрд. рублей, - это в два раза больше инвестиций прошлого года. "Бюджет не предусматривает такие расходы, поэтому Росаэронавигации приходится самостоятельно зарабатывать деньги за счет постоянного повышения тарифов за АНО", - считает аналитик ИГ "Вика" Валентина Чернявская. К тому же аналитик напоминает о том, что в связи со вступлением в ВТО, России придется постепенно отказаться от роялти - платы за пролет иностранных самолетов над территорией страны. Это также снижает доходы ведомства.

Как сообщала ранее "Газета.Ru", с 1 февраля 2007 года тарифы для зарубежных перевозчиков уже были повышены на 9%. Впрочем, Нерадько даже не считает дополнительное запланированное увеличение сборов повышением тарифа: "Это будет даже не повышение, а индексация в связи с укреплением национальной российской валюты по отношению к доллару".

Пока непонятно, как отнесется к такой индексации Международная ассоциация воздушного транспорта. В 2008 году она проведет проверку работы гражданской авиации России и специалисты ждут, что ассоциация обнаружит явные нарушения международных конвенций, по которым сборы в отношении иностранных и отечественных компаний должны быть унифицированы.

Стоит отметить, что сам Нерадько тоже ожидает претензий ассоциации по этому поводу. Сейчас тарифы отличаются в 2,5-3,5 раза для разных типов самолетов. "Выравнивание ставок неизбежно", - уверен начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Так как уровень тарифов, установленный Росаэронавигацией в несколько раз ниже международных сборов, выравнивание пойдет за счет повышения ставок для отечественных компаний.

"Когда проверка выявит такую разницу в тарифах, будет довольно жестко ставиться вопрос об их унификации", - говорит аналитик ИК "Rye, Man & Gor Securities" Олег Судаков. В принципе, ассоциация может потребовать единоразового повышения сборов с российских компаний в несколько раз, но, по мнению аналитика, более вероятно другое решение: "Будет заключено соглашение о постепенном повышении тарифов для российских компаний". А пока проверки не проведены, можно сэкономить. "Лучше выплачивать поздно, чем рано", - комментирует действия Росаэронавигации Олег Судаков.

Модернизация воздушного движения

Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД) будет активно модернизироваться в 2007 году. Объем инвестиций в ее развитие резко вырастет. "Всего на решение задач модернизации ЕС ОрВД в 2006 году направлено 1884 млн. рублей. В 2007 году на эти цели планируется направить вдвое больше средств", - сказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько в пятницу на коллегии ведомства.

За прошедший год в серийное производство запущено 13 типов нового оборудования, предназначенного для оснащения ЕС ОрВД. Также спланирована работа по модернизации центров организации воздушного движения. "Заключен контракт по модернизации Калининградского центра ОрВД на сумму 435 млн. рублей", - привел пример Нерадько. Будет осуществляться и масштабная модернизация Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. "В частности, на строительство нового центра управления полетами впервые за последние 15 лет предусмотрены средства федерального бюджета на 2008 год в сумме почти 490 млн. рублей", - добавил глава Росаэронавигации.

По словам Нерадько, в 2006 г было обслужено 893 тыс. полетов всех российских авиакомпаний, а также 785 зарубежных пользователей воздушного пространства России. При этом общий объем аэронавигационного обслуживания в прошедшем год вырос на 10%, в том числе по иностранным пользователям этот показатель составил 13%, а по российским - 7%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка