Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 07.05.2007, 11:59
Комментариев: 361
 

Второй двигатель SuperJet

Д-436 предлагают ставить на увеличенную модификацию


Российские двигателестроители придумали, как спасти производство мотора Д-436 на базе ММПП "Салют". Теперь его предлагают устанавливать не только на Ту-334 (судьба модели в руках ОАК), но и на Ан-148, Бе-200, а также на увеличенную версию перспективного SuperJet. К 2010 году на "Салюте" готовы собирать до 128 двигателей в год.

Двигатель Д-436 на сегодняшний день предназначен для установки на самолеты региональных и магистральных авиалиний протяженностью до 7 тыс. км. Он соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ.

На сегодняшний день Д-436 для самолетов Ту-334 и Бе-200 собирается в кооперации тремя заводами: украинским "Мотор Сич" и российскими УМПО и ММПП "Салют". С учетом комплектующих и материалов двигатель производится в России на 80%. Начать серийное производство двигателей запланировано к запуску в серию новых самолетов: Ан-148 планируется начать производить в 2008 году, в стадии обсуждения производство Ту-334, но его не начнут ранее 2009 года (данный вопрос будет решаться в мае правлением ОАК). Производство третьей машины - Бе-200 - зависит от наличия подтвержденных заказов.

В соответствии с бизнес-планом, разработанным ММПП "Салют" и переданным в Объединенную авиастроительную корпорацию (его копия имеется в распоряжении РБК daily), для реализации проекта крупносерийного производства Д-436 потребуется 2,89 млрд. руб., двигателестроители планируют получить 916 млн. руб. из бюджета в 2008-2009 годах (по примеру разработки российско-французского двигателя SaM-146). Инвестиционные вложения должны составить 1,98 млрд. руб., из них собственные средства ФГУП "ММПП "Салют" составят всего 250 млн. руб. Оставшуюся сумму могут вложить привлеченные к проекту коммерческие банки.

По бизнес-плану до 2021 года планируется произвести 1430 таких двигателей. По самым скромным оценкам ОАК, к 2013 году объем производства региональных самолетов (Ан-148, Бе-200 и Ту-334) может суммарно достичь 53 машин в год. Поэтому объем производства двигателей к этому сроку должен вырасти до 128 штук в год (из расчета по 2,4 двигателя на самолет).

Если правление ОАК не утвердит производство Ту-334, то производители предлагают устанавливать двигатель Д-436 на самолет SuperJet. По своим массогабаритным характеристикам двигатель подходит для оснащения регионального самолета SuperJet. Д-436 на 350 кг легче и на 4-5% превосходит по топливной эффективности двигатель SaM-146. В случае задержки с сертификацией и доводкой SaM-146 его может заменить именно 436-й.

"Салют" указывает ОАК на то, что это единственный российский двигатель, который может устанавливаться на увеличенную по пассажировместимости модель SuperJet. Дело в том, что из-за существующих обязательств перед компанией Snecma Moteurs тяга SaM-146 не может быть увеличена даже для 100-местного самолета, в то время как "Аэрофлот" хочет приобретать российские машины еще большей вместимости.

Представители "Гражданских самолетов Сухого" утверждают, что сейчас на самолет планируется устанавливать двигатель SaM-146. "В настоящий момент компания только рассматривает вопрос целесообразности разработки 110-местной версии самолета, соответственно, в текущий момент вопрос выбора поставщика силовой установки не рассматривается", - говорит РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.

"По нашим оценкам, в начале следующего года будет стабильный рост заказов, оснащаемых двигателями Д- 436, поэтому "Салют" принял решение приступить к сборке и испытаниям двигателя на базе московского предприятия", - говорит РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. По его словам, "Салют" в первую очередь ожидает роста производства самолетов Ан-148. "Если бизнес-план будет принят, то поставки серийных двигателей могут начаться с конца 2008 года", - резюмирует он. Президент украинской компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев вчера был недоступен для комментариев.

Проект сборки может быть запущен только благодаря началу производства Ан-148, уверен замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Кон­стантин Макиенко. "Бе-200 - единичный продукт, перспективы Ту-334 неочевидны, SuperJet пока не рассматривается, так как все ресурсы производителя направлены на создание 95-местной версии самолета", - уверен эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 мая 2007 года | Дайджест публикаций за 7 мая 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Бе-200, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", МОТОР СИЧ, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Богуслаев Вячеслав, Елисеев Юрий, Каюкова Ольга, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Впрочем да, если мерить не от габарита вентилятора - а от реверса - то поменьше, 150-200..
а у SaM146 стало быть заподлицо?
[img]http://www.sciencephoto.com/image/148268/530wm/C0085349-Sukhoi_Superjet_100_production-SPL.jpg[/img]
или с чем сравниваем? ох уж эти алмазы в разных местах.
musha, в эксплуатации известно по крайней мере о трёх инцидентах, приведших к снятию с крыла Д-436-148: 15.06.2010 на RA-61702, 28.09.2010 на UR-NTA и 04.11.10 тоже на UR-NTA и есть подозрение ещё на пару случаев.
Antidot'у...

Что ж, ежели с воспитанием проблемы, то технические доводы заканчиваются быстро...

Движки открыто в потоке не висят, для сего есть мотогондола... конфигурацию коей определет не в последней степени и агрегатная обвязка...к коей относится и упомянутая "борода"...

У SaM'а сие изначально увязывалось воедино, поскольку компоновка ЫЫО к сему обязывала - потому и агрегаты развешаны по бокам...
...то, что Вами вывешено в посте:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/22.html#p136711
...и выступает за вертикальный габарит - выступает отнюдь не в плоскости симметрии и строительной высоты капотов гондолы в упомянутой плоскости не увеличивает... все уходит в "щеки"...

У Д-436, как и Д-36 сия проблема никогда не стояла, ибо сии движки никогда не устанавливались под крылом низкоплана - только высокоплана (Ан-74ТК-300, Ан-148 и Ан-158), равно как и над крылом (Ан-72, Ан-74 (кроме -300) и Бе-200), на фюзеляже (Як-42 и Ту-334) и внутри фюзеляжя (Як-42)...
Необходимость установки сих движков сбоку от фюзеляжа (Як-42 и Ту-334) предопределило обвязку в виде "бороды" - место по бокам ушло на узлы крепления к пилонам...

Вы уж если решили доказать что-то, да ишшо при наличии массы свободного времени... то поройте в инете и найдете нужные фото в нужном ракурсе... а именно - спереди "в лоб", а не снизу-сбоку...


АИ-436Т12 ежели имеет унификацию с обычными Д-436, то - дай Бог, ежели хоть 30%... так что он Вы зря его привели здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/22.html#p136741
...компоновочно сие совершенно другой движок... да и информация сия, почерпнутая Вами отсюда:
http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=146
...уже несколько устарела...

...вот в сем документе:
http://www.aero-ukraine.eu/KievWSPresentations/Ermolaeva.pdf
...на стр.9 покоится некий СПМ-21 - сие и есть то, что Вами представлено аки АИ-436Т12...

...впервые про него я давал характеристики уважаемому В.Ломазову ишшо два года назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/17.html#p71852
...ну, в приведенной-то выше презентации данные поновее, да и установочные потери хоть как-то, но учтены...
лейтенант, не могли бы вы оценить возможность техническую перекомпоновки д436 чтобы он влез под крыло ссж (даже если он будет задевать бетон при этом) и ее (естественно очень грубо) стоимость?

Rulavan, большое спасибо. как видим предполагаемый наброс оказался набросом реальным и по снятиям полный паритет.
Полной информации по снятию двигателей нет, но в пристнопамятном докладе Ершова имеет место быть следующее сообщение: За период с 01.06.10 г. по 01.09.10 г. отстранены от эксплуатации
1 двигатель Д-436-148 и 2 ВСУ АИ-450.
шасси при любом раскладе придется удлинять, на 200 мм или на 300 (если без перекомпоновки) - не так важно, важней что и шасси и двигатель делает SAFRAN.
Господа! Не пойму, зачем так много пузырей по поводу несуществующей проблемы - не будет 436 под крылом SSJ никогда.
И.Исакову...

Полностью разделяю - такой вывод был и у меня ишшо четыре с лишком года назад, когда я открывал сию ветку:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14596

...так что тема сия всерьез и сейчас может интересовать только пана Богуслаева с его всепланетными "хотелками"...
И всё-таки, тему АИ-28 под крылом SSJ-130 хотелось бы обсудить. Правда это может случиться не раньше 2017г, при условиях:
1. SSJ-130 ,будет разрабатываться (я оцениваю вероятность события в 75%)
2. Будет АИ-28 (50%)

Как здоровье дедушки и есть ли у него "внучки"?