О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые самолеты CRJ900 авиакомпании "Татарстан" будут летать в небе Украины или ОАЭ

Непростую ситуацию с канадскими самолетами CRJ900, для которых "закрыли" небо России, прокомментировал сегодня гендиректор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" М.Закаржаев

Непростую ситуацию с канадскими самолетами CRJ900, для которых "закрыли" небо России, прокомментировал сегодня в Кабинете Министров РТ генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев.
Напомним, что в ноябре 2006 года ОАО "Нур-авиа", в управлении которого находится авиакомпания "Татарстан" и компания Bombardier Aerospace подписали контракт на поставку шести самолетов CRJ900 в 2007 году (два из них уже получено, еще четыре будут поступать ежемесячно, начиная с сентября этого года). Современные среднемагистральные лайнеры CRJ900 с дальностью полета 3500 км смогли бы заменить морально устаревшие самолеты авиакомпании (Ту-134 и Як-42). Лайнеры приобретаются по лизингу на 15 лет, стоимость одного борта - 24 млн. долларов.

"По итогам 4 месяцев 2007 года воздушными судами авиакомпании "Татарстан" было перевезено по всем видам авиалиний 184,7 тыс. пассажиров, что на 68 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что новые самолеты нам нужны как воздух", - отметил Магомед Закаржаев

CRJ900 планировалось использовать для рейсов по России и в страны Европы (самолеты сертифицированы по самым последним международным стандартам). Однако первых покупателей CRJ900 в России ждал не очень гостеприимный прием - федеральные контролирующие органы не спешат открывать небо нашей страны для "варягов". Возможно, таким образом, идет лоббирование интересов отечественных производителей, только сопоставимых по характеристикам лайнеров в России сейчас не производят (и аналог будет готов не раньше 2010 года).

"В связи с трудностями по получению российской сертификации новые CRJ900 мы планируем сдавать в аренду иностранным авиаперевозчикам с татарстанскими экипажами. Ведутся переговоры с украинскими авиакомпаниями и авиакомпании ОАЭ. Однако нам было бы выгоднее использовать самолеты в России. В других странах мы будем вынуждены оплачивать проживание пилотов, суточные, накладные расходы и т.д.", - заявил Магомед Закаржаев.

По словам генерального директора авиакомпании "Татарстан", буквально сегодня у авиакомпании "Карат" будут приобретены три самолета "Ту-134", из которых один пойдет на запчасти, второй сможет летать сразу, а третий - после капитального ремонта. "Тушки" не планируется эксплуатировать более трех лет (если положительно будет решен вопрос по сертификации CRJ900).

По итогам 4 месяцев 2007 года воздушными судами авиакомпании "Татарстан" было перевезено по всем видам авиалиний 184,7 тыс. пассажиров, что на 68,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них на внутренних линиях перевезено 96,9 тыс. человек (рост 27,2 процента), на международных - 87,8 тыс. человек (рост 161,3 процента). Объем перевозки грузов вырос с 226,4 т до 292,4 т. Выручка авиакомпании составила 774,68 млн. рублей (рост к аналогичному периоду прошлого года - 50,5 процента)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Татар-информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка