О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS потеряла 10 миллионов

Холдинг EADS, владеющий компанией Airbus, отчитался за первый квартал 2007 года. Убытки группы составили 10 млн. евро. Главной причиной ухода в минус эксперты называют программу реструктуризации Power8

Вчера европейский аэрокосмический и оборонный холдинг European Aeronautic Defence & Space Co. (EADS), владеющий компанией Airbus, отчитался за первый квартал 2007 года. Убытки группы составили 10 млн. евро. Годом ранее чистая прибыль была 522 млн. евро. Главной причиной ухода в минус эксперты называют программу реструктуризации Power8, которая обошлась EADS в 688 млн. евро в прошлом квартале.

В квартальном отчете EADS говорится, что доналоговая прибыль снизилась до 89 млн. евро с 791 млн. годом ранее. При этом подразделение Airbus, выпускающее гражданские самолеты, сообщило, что убытки от основной деятельности составили 69 млн. евро, тогда как в первом квартале 2006 года компании удалось получить 684 млн. евро прибыли. "В первом квартале 2007 года аэрокосмический и оборонный рынки оказывали поддержку и подпитывали наш бизнес, - сказали РБК daily в EADS. - Но на этом фоне испытания, через которые сейчас проходит Airbus, только подчеркивают неизбежность реструктуризации по плану Power8, который адресован вызовам ближайших лет".

Дорогостоящая программа Power8, активными противниками которой являются профсоюзы, предполагает сокращение 10 тыс. человек по всей Европе, что, по предварительным подсчетам, позволит сэкономить до 5 млрд евро к 2010 году. Генеральные директора EADS Том Эндерс и Луи Галлуа в своем совместном заявлении в очередной раз заверили, что, несмотря на высокую результативность вертолетных, оборонных и космических подразделений, менеджмент "упорно работает над постепенным воплощением" Power8 в жизнь.

Отраслевые эксперты видят корень проблем Airbus и холдинга EADS в сдвоенной структуре управления. "Группы, представляющие германские и французские интересы в EADS, имеют слегка разные взгляды на долговременную и краткосрочную природу происхождения прибылей, - сказал РБК daily эксперт консалтинговой фирмы Airclaims Питер Моррис. - К тому же рыночные условия не совсем соответствуют тем планам, на которые Airbus опирался при разработке программ А380 или А350. Срыв графика поставок уже привел к упущенным платежам и росту затрат на производство".

Поставки суперлайнера А380, который поможет Airbus соревноваться с американским конкурентом Boeing, откладывались трижды. Производственные и технические трудности проекта привели к двухлетнему отставанию от первоначального графика, что повлекло срывы заказов и неизбежные в таких случаях штрафы. Boeing, вырвавшийся недавно в мировые лидеры по числу заявок на новые самолеты, вынудил Airbus запустить программу А350, чтобы суметь противопоставить этот проект популярному у авиакомпаний Boeing 787 Dreamliner (начало его испытаний ожидается в августе). "Время идет, и чем шире будет позиция доминирующего Boeing, тем сложнее Airbus будет протолкнуть на рынок А350", - говорит Питер Моррис.

Эксперты полагают, что сегодня EADS важно выполнить ранее намеченные планы, так как любое отступление от них ведет к убыткам. "Безусловно, нужно сокращать расходы, - сказал он. - Но в дополнение следует еще активней продавать уже существующие типы самолетов, например А320, который приносит львиную долю прибыли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка