О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омский "Полет" поднимет в небо "Аиста"

Омское производственное объединение "Полет" запускает производство легких самолетов Т-411 "Аист". Каждая машина в базовой комплектации будет стоить около $250 тыс.

Как стало известно "Ъ", омское производственное объединение "Полет" запускает производство легких самолетов Т-411 "Аист". Каждая машина в базовой комплектации будет стоить около $250 тыс. Первые комплекты для сборки омичам поставит российская самолетостроительная корпорация МиГ, а в перспективе "Полет" начнет серийное производство "Аистов". Впрочем, по мнению экспертов, пока Госдума РФ не внесет изменения в законодательство о малой авиации, покупателей на эти самолеты будет найти нелегко.

О том, что омский "Полет" получит для сборки комплекты самолетов Т-411 "Аист", "Ъ" сообщила заместитель начальника управления малой авиации корпорации МиГ Злата Маштакова. По ее словам, соглашение о поставке 15 комплектов Т-411 подписано с московским ГКНПЦ имени Михаила Хруничева, в состав которого до конца 2007 года войдет "Полет". "Производство комплектов начнется в ближайшие дни, затем они будут отправлены в Омск. Возможно, что в перспективе омские конструкторы наладят у себя самостоятельное серийное производство "Аистов", - рассказала госпожа Маштакова. По данным МиГ, каждый самолет будет стоить около $250 тыс. Сама корпорация Т-411 "Аист" производить не собирается. "Мы готовим к серийному производству однотипный многоцелевой легкомоторный четырехместный самолет Ил-103, который ориентирован на экспорт", - сообщила Злата Маштакова.

Легкий многоцелевой самолет Т-411 "Аист" представляет собой одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и неубирающимся трехопорным шасси. Самолет предназначен для перевозки 4-5 пассажиров с багажом или грузов общей массой до 360 кг. Имеет две модификации - с поплавками (Т-411П) и лыжами (Т-411Л). Мощность базового поршневого девятицилиндрового двигателя М-14Х (Россия) 360 л. с., кроме того, на "Аист" может быть установлен американский двигатель Lycoming TIO-540 мощностью 350 л. с.

По словам директора авиазавода "Полета" Владимира Удалова, производство "Аиста" потребует серьезной технической подготовки и маркетинговых исследований. "Сейчас мы серийно производим только самолет Ан-3Т, с ним картина ясная. Знаем, кому и куда продавать этот самолет, как работать с заказчиками. "Аист" в этом смысле - машина для нас пока неизвестная", - заметил господин Удалов. Впрочем, в ГКНПЦ имени Михаила Хруничева уверены, что Т-411 будет собираться в Омске серийно. "Такая программа есть, сейчас согласовываются последние детали. Уже к лету мы сможет сообщить, кому, сколько и по какой цене мы будем продавать самолеты омского производства", - рассказал руководитель пресс-центра ГКНПЦ Александр Бобренев.

По мнению экспертов, найти покупателей на "Аисты" будет непросто. Генеральный директор омского ООО "Мир Авиа" (занимается производством и эксплуатацией моторных дельталетов. - "Ъ") Геннадий Федоров считает, что, пока Госдума РФ не примет новый закон о частной авиации, "производить легкомоторные самолеты бессмысленно". "Все упирается в существующие правила. Например, сейчас, чтобы нам организовать опыление сельхозугодий с дельталетов, летающих на 20 метрах, нужно запрашивать разрешение в организации воздушного движения как на полет Ту-154", - посетовал Геннадий Федоров. Он, впрочем, надеется, что ситуация вскоре изменится к лучшему. "Текст закона о малой авиации уже рассматривается в Госдуме. Я знаю, что в его разработке принимали участие и представители "Полета". Если закон будет принят, тогда для наших производителей сразу откроется огромный рынок", - сделал прогноз господин Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка