О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Красноярска никак не выделяется

Создание авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион" столкнулось с противодействием со стороны Росимущества. Ведомство, владеющее 51% акций "КрасЭйр", отказалось одобрить выделение из компании аэропорта Красноярска, а это одно из обязательных условий появления "ЭйрЮнион"

Создание на базе альянса AiRUnion во главе с "КрасЭйр" новой авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион", одобренное указом президента Владимира Путина, столкнулось с противодействием со стороны Росимущества. Ведомство, владеющее 51% акций "КрасЭйр", отказалось одобрить выделение из компании аэропорта Красноярска, а это одно из обязательных условий появления "ЭйрЮнион". Отраслевые эксперты полагают, что в результате создание "ЭйрЮнион" может не уложиться в отведенные президентом полгода.

Вчера состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", на котором планировалось одобрить реорганизацию общества в форме выделения из него аэропорта Красноярска (Емельяново) и избрать его совет директоров. Акционеры должны были также утвердить порядок, условия выделения, способ и порядок размещения акций создаваемого общества. Однако ни один из вопросов повестки дня не был одобрен. Как сообщили Ъ в "КрасЭйр", против выступило государство (51% акций АО у Росимущества, остальные принадлежат ряду юридических лиц, дружественных менеджменту во главе с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем). Между тем разделение аэропортового и перевозочного бизнеса "Красэйра" является одним из основных условий создания на базе авиаальянса AiRUnion (возглавляется "КрасЭйр") объединенной авиакомпании "ЭйрЮнион", которая войдет в тройку крупнейших по объемам пассажирских перевозок наряду с "Аэрофлотом" и "Сибирью". В начале мая, напомним, был опубликован указ президента Владимира Путина о создании ОАО "ЭйрЮнион".

В "КрасЭйр" не скрывают, что позиция Росимущества вызвала в компании недоумение. "Это при том, что частные акционеры единогласно проголосовали за разделительный баланс в редакции Росимущества, предполагающий, что аэропорт выйдет из "КрасЭйр" с прибылью, а у авиакомпании останутся активы практически с нулевой стоимостью",- пояснил Ъ источник в "КрасЭйр". Ранее чиновники, напротив, выступали против варианта частников, предполагавшего, что аэропорту отойдет около 700 млн. руб. кредиторской задолженности авиакомпании. В пресс-службе Минтранса (замглавы министерства Александр Мишарин возглавляет совет директоров "КрасЭйр") результаты вчерашнего собрания назвали "техническим сбоем". "Не был принят ряд необходимых сопутствующих решений - не сформирован состав ревизионной комиссии, не утвержден устав аэропорта и другие",- сообщили в Минтрансе, уточнив, что конечную директиву для голосования готовило Росимущество. В пресс-службе последнего вчера отказались от оперативных комментариев.

Участники рынка и отраслевые эксперты считают, что это продолжение давнего конфликта частных акционеров "КрасЭйр" и Росимущества. Последнее, в частности, настаивало на сохранении контроля в ОАО "ЭйрЮнион" у государства, оспаривало в суде дебютный выпуск облигаций ООО "ЭйрЮнион" (дочерняя компания "КрасЭйр") и до сих пор судится по поводу якобы неправомерного использования "КрасЭйр" федеральной взлетно-посадочной полосы в Емельяново. "Позиция частных акционеров "КрасЭйр" выглядит более конструктивной, они готовы идти на уступки",- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, напоминая, в частности, об обнародованной недавно Борисом Абрамовичем готовности частников доплатить за контроль в ОАО "ЭйрЮнион" деньгами. Позиция же Росимущества, уточняет эксперт, может поставить под угрозу исполнение указа президента о создании ОАО "ЭйрЮнион" в шестимесячный срок. "Однако масштаб идеи по созданию ОАО "ЭйрЮнион" и уровень ее поддержки таковы, что вряд ли она будет заблокирована полностью,- считает гендиректор ЗАО "Финэкспертиза Консалтинг" Дмитрий Шустерняк.- А то, что процесс будет долгим и отягощенным проблемами, было понятно с самого начала". В качестве возможных версий позиции Росимущества на вчерашнем собрании эксперт называет "неурегулированность сторонами вопросов о взаимодействии и обязательствах в рамках двух новых юридических лиц" либо "конфликт интересов госсобственника и частных акционеров" в части распределения долей в капитале аэропорта. Хотя ранее высокопоставленный топ-менеджер "КрасЭйр" говорил Ъ, что частные акционеры не возражают против получения доли в капитале аэропорта менее контрольной - зеркально доли в ОАО "ЭйрЮнион"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка