О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Губернатор поскупился на хаб

У ОАО "Воронежавиа" возникли проблемы с оплатой проекта стоимостью 6 млн. рублей по реконструкции ВПП, которая является одним из существенных моментов в создании хаба на базе аэропорта "Воронеж"

У ОАО "Воронежавиа" возникли проблемы с оплатой проекта стоимостью 6 млн. рублей по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая является одним из существенных моментов в создании хаба на базе аэропорта "Воронеж". В госбюджете на реконструкцию заложено 125 млн. рублей. Как заявил губернатор Владимир Кулаков, бюджетный кредит на оплату проекта будет выделен, если основной акционер "Воронежавиа" - авиакомпания "Полет" - гарантирует его возврат. Замгендиректора "Полета" Александр Карпов отметил, что позиция властей, которые тоже заинтересованы в хабе, ему "непонятна".

Как рассказал губернатор Владимир Кулаков, "Воронежавиа" обратилось в обладминистрацию с просьбой предоставить бюджетный кредит в размере 4,7 млн. рублей для расчета с разработчиками проектно-сметной документации. Главное экономическое управление рассмотрело просьбу "Воронежавиа" и вынесло отрицательное заключение. "Экономисты просчитали ситуацию на предприятии, его перспективы и пришли к выводу, что оно не сможет возвратить кредит", - заявил господин Кулаков. Он добавил, что кредит будет предоставлен, если основной акционер "Воронежавиа" - "Полет" - даст гарантии по возврату кредита.

"Воронежавиа" владеет комплексом международного аэропорта "Воронеж", пятью лайнерами Ту-134 и тремя Ан-24. Занимается оказанием аэропортовых услуг, а самолеты сдает в аренду.

Авиакомпания "Полет", принадлежащая ее председателю совета директоров Анатолию Карпову, владеет 19,6% акций, аффилированное с "Полетом" ЗАО "Бизнес-центр авиации" и близкие к нему частные лица - 35%, РФФИ выступает держателем 35% акций, принадлежащих государству. "Полет" является авиакомпанией, осуществляющей все рейсы из Воронежа.


Реконструкция ВПП - существенная составляющая проекта по преобразованию аэропорта в крупный транспортный узел, способный принимать транзитные международные рейсы, - хаб. Его активно лоббирует обладминистрация. По словам замгендиректора "Полета" и председателя совета директоров "Воронежавиа" Александра Карпова, реконструкция ВПП предполагает ее удлинение - с 2,3 км до 2,5 км и усовершенствование светосигнального оборудования. Реконструкция позволит аэропорту принимать самолеты всех классов в сложных метеоусловиях. Как уточнил господин Карпов, в инвестфонде РФ на переоборудование аэропорта заложено 125 млн. рублей или четверть от необходимого для создания соответствующей хабу инфраструктуры без учета строительства гостиниц и улучшения сервиса. Остальные деньги планируется изыскать путем привлечения частных инвесторов. Создание хаба, как полагают в "Воронежавиа", позволит значительно увеличить пассажиропоток - в идеале до 1,5 млн. человек ежегодно (по итогам 2006 года он составил 112 тыс.).

Александр Карпов сообщил, что "Полет" готов предоставить гарантии по кредиту, но ему "непонятна позиция" региональных властей - без оплаты проектных работ невозможно получить госсредства на реконструкцию. По словам господина Карпова, проект модернизации полосы разработан ФГУП "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург), стоимость проектных работ составляет 6 млн. рублей, из них 1,3 млн. "Воронежавиа" уже оплатило, а остальную часть не успевает покрыть из-за сжатых сроков, в которые необходимо получить заключение госэкспертизы. "Документы в Росавиацию и Минэкономразвития необходимо предоставить в третьей декаде мая, чтобы летом получить финансирование", - рассказал он.

Впрочем, как полагают отраслевые аналитики, губернские власти могли охладеть к идее создания хаба, поскольку она труднореализуема. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отметил, что аналогичные проекты по организации на базе аэропортов транзитных узлов в Новосибирске, Красноярске и Екатеринбурге фактически провалились, поскольку сейчас практически на любые расстояния можно долететь без пересадки, в связи с чем спрос на транзитные рейсы невелик. Удачный пример создания транзитного авиаузла - аэропорт в Дубаи (Объединенные арабские эмираты), где пассажиры, привлеченные высоким уровнем аэропортового сервиса, делают пересадку, следуя из Европы в Азию. Господин Рыбак, впрочем, отметил, что для достижения такого результата вложения Эмиратов в хаб составили не менее $100 млрд. (сто годовых бюджетов Воронежской области)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка