О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уфа приросла "Сибирью"

"Сибирь" начала регулярные рейсы по маршруту Москва - Уфа - Москва. "Сибирь", ставшая уже четвертым авиаперевозчиком, осуществляющим полеты из Уфы в московском направлении, намерена занять 30% объема перевозок по этому маршруту

Вчера авиакомпания "Сибирь" начала регулярные рейсы по маршруту Москва - Уфа - Москва. "Сибирь", ставшая уже четвертым авиаперевозчиком, осуществляющим полеты из Уфы в московском направлении, намерена занять 30% объема перевозок по этому маршруту. Участники рынка опасаются оттока своих пассажиров к новичку. Эксперты прогнозируют, что этого не миновать.

Вчера в 2.25 Москвы авиакомпания "Сибирь" на Boeing 737 привезла из "Домодедово" в Уфу первых пассажиров. Таким образом, компания открыла новый для себя маршрут, полеты по которому она будет осуществлять в ночное время (вылет из Москвы в 00.25, из Уфы - 4.25 по Москве). Как заявил вчера директор центрального регионального филиала "Сибири" Александр Ларин, летом этого года авиакомпания планирует ввести еще вечерний рейс на Москву. Цена билетов у "Сибири" существенно ниже, чем у конкурентов на московском направлении - 5 тыс. 950 рублей (минимальный тариф) против 6,4-11 тыс. рублей. Однако господин Ларин отметил, что подозревать "Сибирь" в демпинге не стоит: "Мы нервно воспринимаем обвинения в демпинге в наш адрес, но ни разу это не было доказано". При этом он уточнил, что нынешнюю цену билетов на московском направлении они будут "держать все время". Господин Ларин добавил, что авиакомпания в итоге планирует занять не менее 30% местного рынка перевозок на московском направлении. "Но не за счет клиентов других авиакомпаний, а за счет пассажиров, которые раньше предпочитали ездить железнодорожным или автомобильным транспортом", - резюмировал господин Ларин.

ОАО "Сибирь" занимает 2-е место после "Аэрофлота" по объему перевозок - 4,9 млн пассажиров в 2006 году. Чистая прибыль авиакомпании в 2006 году - 54,9 млн руб. Компания подконтрольна менеджменту (63,3% ее акций принадлежат супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - в госсобственности). Имеет в России 5 хабов.

Отметим, что "Сибирь" стала четвертой авиакомпанией, работающей на маршруте Москва - Уфа - Москва. В настоящее время по этому направлению летает два раза в сутки "Аэрофлот" (в "Домодедово"), по три раза - "ЮТэйр" (во "Внуково") и АК "Башкортостан" (в "Домодедово"). Средняя загруженность каждого рейса составляет примерно 70%. Из 1 млн. пассажиров, которые были обслужены в уфимском аэропорту в 2006 году, 402 тысячи, или более 40%, приходятся именно на московское направление.

Опрошенные "Ъ" представители конкурентов "Сибири" предпочитали не демонстрировать свои опасения по поводу прихода нового участника рынка. В авиакомпании "ЮТэйр" сообщили, что не боятся конкуренции и места на рынке всем хватит. Но затем источник на условиях анонимности добавил: "…Хотя появление новой компании на столь прибыльном рейсе со временем только может усилить конкуренцию. Ночное время, с точки зрения прибыльности, неудачное время для полетов, но если "Сибирь" предоставит сквозной тариф (когда пассажир, севший на самолет в Уфе, хочет через Москву полететь дальше, к примеру, в Европу), то этот рейс будет приносить хорошие дивиденды". Также в "ЮТэйр" считают, что низкие цены, которые предложила "Сибирь" своим пассажирам, - явление временное и рано или поздно они сравняются с тарифами других перевозчиков.

Заместитель директора ОАО "Аэропорт "Уфа" Тагир Мухаметшин считает, что "Сибирь" в любом случае "уведет" пассажиров у своих конкурентов. "Со временем появление новых авиаперевозчиков на уже эксплуатируемых маршрутах нередко приводит к низкой загруженности рейсов, ведь их станет больше, и как показывает опыт, это приводит к уходу с маршрута некоторых авиаперевозчиков", - говорит господин Мухаметшин. Главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев также полагает, что "Сибирь" для реализации своих планов примет характерную для нее "достаточно агрессивную политику". "Это будет достигаться за счет гибкой ценовой тарифной политики и самой разветвленной маршрутной сети, - пояснил он. - К тому же у авиакомпании конкурентоспособный парк, что повышает рентабельность рейса при умеренной цене". Также эксперт считает, "Сибирь" непременно воспользуется неопределенностью на башкирском рынке с базовым оператором: "Башкирские авиалинии" обанкротили, а АК "Башкортостан" пока не стала базовой компанией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка