Автор: Ольга Александрова
Опубликовано: 16.05.2007, 11:05
 

Сомнительная загрузка

ВАСО раскрыло предварительную программу развития до 2012 года


Гендиректор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Михаил Шушпанов озвучил программу загрузки предприятия до 2012 года, включающую пять проектов по строительству 23 лайнеров типа Ил-96, 96 Ан-148, 74 Ил-112, а также изготовлению комплектующих для Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и Ил-476. Как отметил господин Шушпанов, объем вложений пока согласовывается. Аналитики тоже затрудняются оценить стоимость программы, поскольку она может существенно измениться ввиду сомнительности ряда проектов.

Как рассказал гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, "шлифовка" программы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по загрузке ВАСО пройдет в конце мая, но, по предварительным данным, до 2012 года авиазавод будет загружен пятью проектами по заказу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Завод намерен построить 23 самолета типа Ил-96, в том числе пассажирские для ФГУП "ГТК "Россия". Грузовые Ил-96-400Т предназначены, в частности, для авиакомпаний "Аэрофлот-Карго" и "Атлант-Союз".

"Мы заканчиваем подготовку производства агрегатов для SSJ-100. Предполагается, что к 2012 году ВАСО поставит 236 самолетокомплектов, а также 25 комплектов для Ил-76, выпускаемых "Авиастаром-СП", - пояснил господин Шушпанов. По его словам, на правлении ОАК утвержден бизнес-план по выпуску 74 грузовых лайнеров Ил-112. Заказчиком выступает Минобороны, возможно подписание соглашений с частными грузоперевозчиками. "В целом рынок оценивается в 250-300 Ил-112", - заметил гендиректор. По его данным, сейчас ведется разработка бизнес-плана по региональному пассажирскому самолету Ан-148 для "Пулково", воронежской авиакомпании "Полет", "Домодедовских авиалиний". Впрочем, Михаил Шушпанов опасается, что с реализацией проекта возникнут сложности из-за нестабильной ситуации на Украине, где находится партнер ВАСО по Ан-148 - киевский госзавод "Авиант". По его словам, стоимость программы предприятия сейчас уточняется и будет зависеть от того, какой объем средств на поддержку отечественного авиапрома будет заложен в госбюджете в 2008-2010 годах.

Основные акционеры ВАСО - ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО "АК им. Ильюшина" (26,25%). Убытки в первом квартале 2007 года - 51,14 млн. рублей. По данным предприятия, объем реализации в 2006 году составил 3,5 млрд., в 2007-м его планируется увеличить до 4,5 млрд. рублей.

Как уточнил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, твердые договоры на поставку двух Ил-96-400 подписаны с "Атлант-союзом", для ГТК "Россия" завершается строительство одного Ил-96-300, заключен договор с Зимбабве на пять машин, с Китаем - опционный контракт на четыре лайнера. По словам господина Липовецкого, подписаны основные условия сделки с "Аэрофлотом-Карго" на шесть грузовых самолетов. Он сообщил, что Ан-148, согласно твердым договорам, намерены приобрести "ЭйрЮнион" (15), "Полет" (10) и "Пулково" (18). "Опционы подписаны с кубинской госкомпанией Cubana de Aviacion и украинской "Аэросвит" на 13 машин", - добавил пресс-секретарь.

Как подчеркнул Михаил Шушпанов, программа требует увеличения мощности производства в 3,5 раза в течение 2007-2009 годов. Инвестиции в техперевооружение и подготовку персонала предприятий в составе ОАК составят 8,5 млрд. рублей. Межведомственная рабочая группа во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым уже приняла решение о государственном субсидировании процентной ставки займов на техперевооружение. Кредитоваться ВАСО намерено в Сбербанке, ВТБ и Внешэкономбанке.

В ОАК не стали уточнять стоимость инвестпрограммы ВАСО, заметив, что Минфин РФ готов направить на обсуждение Госдумой трехлетнего бюджета следующие цифры: 387 млн. рублей в качестве госсубсидии 100% процентной ставки по кредитам на техперевооружение и 1,6 млрд. госсубсидий процентной ставки займов под лизинговые продажи на 2008 год. "От того, какая статья расходов будет внесена в будущий бюджет, зависит и стоимость программ авиазаводов в Воронеже, Ульяновске и Казани. В любом случае госфинансирование техперевооружения начнется не раньше, чем в 2008 году", - сказали в ОАК.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев заметил, что о конкретной сумме финансирования говорить рано, поскольку производственная программа будет неоднократно пересматриваться. "Многое зависит от заказчиков, в частности, пока не известно, на каком количестве Ил-96 остановится "Аэрофлот-Карго". Из заявленных Ан-148 реальные договоренности есть только по 53-м", - отметил аналитик. С ним согласен эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он считает, что основная сложность, с которой столкнутся ВАСО и "Авиастар-СП", - задержка федеральных денег на модернизацию. Как полагает господин Макиенко, проект по 23 Ил-96 за четыре года может оказаться невыполнимым по тем же причинам. Эксперт назвал сомнительным заказ Минобороны на Ил-112. "Ведомство не любит платить, возможны задержки с финансированием", - заявил он, добавив, что наиболее перспективным ему кажется проект Ан-148 и планы по выпуску 96 машин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 мая 2007 года | Дайджест публикаций за 16 мая 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-96-300, Ил-76 МД, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Авиастар - самолетное производство, Ильюшин Финанс Ко., SSJ-100, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Шушпанов Михаил, Пантелеев Олег, Ил-96-400Т, Макиенко Константин, Ил-76, Самолетостроение, Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)