О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Артемьев - за дискаунтеров

ФАС решила разобраться, на каком основании Росавиация запретила компании "Авиалинии 400" полет в Грецию. Служба подозревает, что агентство препятствовало конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила разобраться, на каком основании Росавиация запретила компании "Авиалинии 400" полет в Грецию. Служба подозревает, что агентство препятствовало конкуренции.

ЗАО "Авиалинии 400" основано в 1999 г. для ремонта и технического обслуживания самолетов Ту-154. В 2007 г. компанию приобрела Национальная резервная корпорация для создания российского дискаунтера под торговой маркой Red Wings. Выручка за 2006 г. - $17 млн., чистая прибыль - $565 000, компания перевезла в прошлом году 137 000 пассажиров. Парк "Авиалиний 400" состоит из двух Ту-154. Подписан контракт с ИФК на приобретение пяти Ту-204 в финансовый лизинг.

Чартерный рейс "Авиалиний 400" Москва - Салоники (Греция) из "Внуково" запретила Росавиация. 160 пассажиров ждали, как разрешится ситуация, двое суток - с 6 по 8 мая. В конце концов они улетели самолетом "ВИМ-Авиа" из "Домодедово". Свою непреклонность Росавиция объяснила желанием "навести порядок на рынке чартерных перевозок и отучить авиакомпании шантажировать чиновников пассажирами". "Авиалинии 400" начали продавать билеты, не имея на руках разрешения Росавиации, объясняли чиновники.

Теперь в конфликте решила разобраться ФАС. Поводом стали публикации в прессе, рассказал "Ведомостям" начальник управления ФАС Константин Сеничкин, от "Авиалиний 400" никаких жалоб не поступало. Вчера руководитель службы Игорь Артемьев заявил, что документы по возбуждению дела в связи с отменой рейса уже подготовлены и, скорее всего, до конца недели такое решение будет принято. Служба намерена выяснить, почему дискаунтеры должны согласовывать свои рейсы с другими авиакомпаниями, а также понять, не был ли запрет чиновников на полет необоснованным. "Это первый российский low-cost перевозчик, и мы будем делать все, что в наших силах, чтобы их было несколько, - сказал Артемьев. - Я знаю, как это выгодно, - сам летал из Стокгольма в Лондон за $40". Если сейчас не устранить препятствия, то в России дискаунтеров просто не будет, заключает он.

"Мы работаем в рамках соглашения о воздушном сообщении между двумя странами [Россия и Греция]. В нем записано, что авиакомпания, которая намерена осуществлять чартерные рейсы, должна договориться об этом с назначенными перевозчиками по данному направлению - "ВИМ-Авиа" и "КрасЭйр", чтобы не нанести им коммерческий вред", - парирует руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Если ФАС хочет изменить правила, то она может обращаться с инициативой в правительство, добавляет он. "Полноценный low-cost перевозчик на базе "Авиалиний 400" появится через полгода, - уточняет гендиректор этой компании Константин Тетерин. - Наша цена билета на рейс Москва - Салоники отличалась от "ВИМ-Авиа" и "КрасЭйр" не более чем на 100 руб.". Сейчас "Авиалинии 400" не летают в Салоники. Но Росавиация разрешила компании рейсы в другой греческий аэропорт - Коваллу (расположен в 60 км от Салоников). Глядишь, и о Салониках договоримся, не унывает Тетерин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка