О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росимущество тормозит президентский наказ

На внеочередном собрании акционеров "КрасЭйр" Росимущество заблокировало решение о разделении авиакомпании и аэропорта, хотя это было одним из главных условий для создания авиаальянса AiRUnion

Вчера на внеочередном собрании акционеров "КрасЭйр" Росимущество заблокировало решение о разделении авиакомпании и аэропорта, хотя это было одним из главных условий для создания авиаальянса AiRUnion. Чиновники и менеджмент авиакомпании не смогли договориться о ряде принципиальных вопросов, в частности касающихся механизма назначения или отставки руководства "КрасЭйр". Учитывая то, что президент Владимир Путин потребовал создать AiRUnion до ноября этого года, Росимущество само себя поставило в затруднительное положение.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. Основными акционерами "КрасЭйр" являются государство (51%) и ООО "Аверс" (7,37%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (5,89%), банк "Кедр" (20,36%).

Вчера на внеочередном собрании акционеров "КрасЭйр" Росимущество заблокировало решение о разделении собственно авиакомпании "КрасЭйр" и принадлежащего ей красноярского аэропорта Емельяново. Как говорят чиновники, решение не было принято по причине неготовности ряда необходимых документов, в частности устава выделяемой авиакомпании, а также отсутствия кандидатуры гендиректора. В авиакомпании от комментариев отказываются, переадресовывая все во­просы акционерам. Получить комментарий Росимущества вчера не удалось.

При этом, как говорят источники РБК daily, устав создаваемого общества готовился в "КрасЭйр", а разделительный баланс - в Росимуществе. Только на таких условиях, как утверждали ранее представители государства, могло состояться разделение авиакомпании и аэропорта. Вопрос по гендиректору авиакомпании дол-жен был приниматься совместно. При этом менеджмент "КрасЭйр" настаивал, чтобы решение по назначению или отставке гендиректора можно было бы принимать квалифицированным большинством, то есть не менее чем 75% голосов. Это делает практически невозможной отставку нынешнего гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича по инициативе Росимущества. В свою очередь, чиновники настаивают, что подобное решение должно приниматься простым большинством.

Стоит напомнить, разделение аэропортового бизнеса и перевозочного является одним из основных условий для создания альянса AiRUnion. В начале мая президент Владимир Путин подписал указ о создании авиаальянса, в котором у государства будет не менее 45%. При этом доля частного капитала должна быть не меньше 51%. "Но собрание акционеров "КрасЭйр" созывалось еще до подписания президентского указа", - отмечает гендиректор Bona Fide Finance Андрей Леушин. При этом когда сроки создания AiRUnion будут поджимать (согласно указу президента он должен быть создан до ноября 2007 года), чиновникам Росимущества ничего не останется, как утвердить необходимые решения, пусть и на условиях менеджмента авиакомпании.

Это уже не первая попытка решить вопрос с разделением бизнеса "КрасЭйр". 26 января этого года акционеры "КрасЭйр" уже должны были утверждать реорганизацию компании. Однако собрание не состоялось из-за отсутствия утвержденных советом директоров документов: бюллетеней для голосования, разделительного баланса, устава аэропорта и перечня информации, предоставляемой акционерам компании. Впрочем, несмотря на это, Росимущество уже подготовило разделительный баланс, согласно которому аэропорту отходила кредиторская задолженность авиакомпании, составляющая около 700 млн. руб., но большинство аэропортовых служб переводилось на баланс авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка