О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчеры Skyguide пошли под суд

Швейцарский суд начал разбирательство по делу об авиакатастрофе, в результате которой в июле 2002 года над Боденским озером погибли десятки российских детей, летевших на отдых из Башкирии

Швейцарский суд начал разбирательство по делу об авиакатастрофе, в результате которой в июле 2002 года над Боденским озером погибли десятки российских детей, летевших на отдых из Башкирии. На скамье подсудимых находятся 8 сотрудников диспетчерской компании Skyguide. Государственное обвинение требует для подсудимых условных срок лишения свободы на срок чуть больше года. Несмотря на это, ни один из подсудимых свою вину не признает.

Во вторник в Швейцарии начался суд по делу сотрудников Skyguide, по чьей вине в результате столкновения в воздухе российского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым бортом Boeing-757 компании DHL в ночь с 1 на 2 июля 2002 года погиб 71 человек.

На скамье подсудимых находятся 8 сотрудников швейцарской компании. Они обвиняются в халатности и неисполнении служебных обязанностей в связи с двойной авиакатастрофой, которая произошла над Боденским озером. Помимо самого диспетчера, суд решает меру взыскания для трех менеджеров компании и четырех других сотрудников.

На самом деле перед судом должен был предстать еще один сотрудник компании - диспетчер Петер Нильсен, который находился за диспетчерским пультом в момент трагедии. Однако три года назад потенциальный обвиняемый был найден мертвым на пороге собственного дома. В ходе следствия вина легла на плечи одного из отцов, чей ребенок погиб в этой авиакатастрофе. В 2005 году россиянин был приговорен к 8 годам тюрьмы.

Как и следовало ожидать, швейцарское гособвинение и в этом случае отличилось своей толерантностью и человеколюбием. Прокурор потребовал для обвиняемых условного лишения свободы на срок от 6 до 15 месяцев. Однако подобный расклад не устраивает обвиняемых и свою вину ни один из них признавать не собирается.

Планируется, что суд закончится к концу мая и лишь тогда будет вынесен окончательный вердикт по этому делу.

Позиция обвинения базируется на отчете немецкого ведомства по расследованию авиакатастроф, сформулированном еще три года назад. Тогда в момент катастрофы в центре управления полетами за пультом находился только один диспетчер.

Его напарник покинул рабочее место и ушел на перерыв. Официально это не разрешено, однако по негласным правилам возможно в часы, когда воздушное сообщение не слишком интенсивно. Кроме того, возникли технические трудности. В частности, работа радара была ограничена, а визуальная система оповещения оказалась отключена.

Сближение самолетов, чреватое столкновением, увидел диспетчер в Карлсруэ, однако он не сумел оповестить своих швейцарских коллег из-за дефекта телефонной линии на диспетчерском пульте в Цюрихе.

Кроме того, по версии швейцарской прокуратуры, в критический момент неверную команду дала система безопасности российского судна. Эксперты не исключают, что если бы пилоты были оповещены на минуту раньше, то трагедии удалось бы избежать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка