О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Швейцарский суд считает, что диспетчеры Skyguide нарушили правила в день крушения Ту-154

Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002 г.

Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002г., когда в результате крушении российского авиалайнера Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек - в основном дети, сообщает Reuters со ссылкой на заявление судьи.

Сегодня начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skygyde в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над южной Германией Ту-154 и Boeing 757 почтовой компании DHL, в котором было два пилота.

Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждение на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тыс. метров.

Следствие обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину.

Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. "Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы Skyguide в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы".В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии; радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.

Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая с.г. Государственный обвинитель требует для подсудимых тюремного заключения на сроки от 6 до 15 месяцев.

С руководившего в тот момент компанией Skyguide Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004г. он сам признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".

Напомним, в результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002г. погиб 71 человек. Среди них 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту. В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

24 февраля 2004г. в Швейцарии был убит авиадиспетчер Skyguide П.Нильсена. По подозрению в совершении данного преступления был арестован Виталий Калоев - его жена и двое детей находились в разбившемся Ту-154. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения. 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком. Однако суд отказался отменить решение об осуждении российского гражданина....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка