О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дочку "Аэрофлота" не пускают в Сочи

ОАО "Аэрофлот-Дон" - дочерняя структура "Аэрофлота", не получившая лицензию на авиаперевозки по маршруту Сочи - Челябинск - Сочи, попросила ЧАП разобраться в сложившейся ситуации

ОАО "Аэрофлот-Дон" - дочерняя структура "Аэрофлота" - направило руководству Челябинского авиапредприятия официальное письмо. Авиакомпания, не получившая лицензию на авиаперевозки по маршруту Сочи - Челябинск - Сочи, попросила ЧАП разобраться в сложившейся ситуации. Запрос на получение лицензии ростовскому перевозчику, запланировавшему рейсы по этому маршруту из аэропорта "Челябинск", не подтвердили в территориальном управлении Росавиации, мотивировав отказ насыщенностью местного авиарынка по сочинскому направлению. Представители "Аэрофлота" считают мотивировку, данную государственным органом, абсолютно не обоснованной. По их мнению, авиаперевозчик в очередной раз столкнулся с проявлением недобросовестной конкуренции в челябинском небе.

Как сообщают в компании "Аэрофлот", в начале этого года федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) дало авиакомпании "Арофлот-Дон" согласие на осуществление перелетов по направлению Сочи - Челябинск - Сочи и приняло решение выдать перевозчику лицензию на этот маршрут. Однако для получения разрешения на полеты из Челябинска в Сочи согласия Росавиации оказалось недостаточно. В Уральском окружном управлении воздушного транспорта ФАВТ (ОУ ВТ Росавиации) лицензию перевозчику решили не выдавать.

По словам коммерческого директора ОАО "Аэрофлот-Дон" Эдуарда Теплицкого, в январе авиакомпания сделала запрос в Уральское ОУ ВТ Росавиации, на который территориальное управление ответило отказом. Свой отказ в региональном отделении ФАВТ (Тюмень) мотивировали достаточным, по их мнению, количеством рейсов по сочинскому маршруту в Челябинске.

В надежде на то, что ситуация все-таки разрешится в пользу авиакомпании, "Аэрофлот-Дон" обратился в аэропорт "Челябинск" с запросом на выполнение регулярных перевозок по маршруту Сочи - Челябинск - Сочи. В Челябинском авиапредприятии перевозчику дали согласие на осуществление рейсов по сочинскому направлению. По словам коммерческого директора ОАО "Челябинское авиапредприятие" Галины Вейсер, слот по запросу на это направление от авиакомпании был подтвержден.

Однако лицензии на рейс Сочи - Челябинск - Сочи "Аэрофлот-Дон" не может добиться до сих пор. В преддверии летнего сезона авиаперевозчик, обеспокоенный потерей рейсов по выгодному направлению, решил сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

На прошлой неделе авиакомпания направила письмо руководству челябинского аэропорта с просьбой разобраться в проблемной ситуации.

"Руководство "Аэрофлота" в первую очередь заинтересовано в получении разрешения на полеты в Сочи из Челябинска, пусть и борется, - прокомментировал первый заместитель генерального директора ЧАП Алексей Супереко. - Со своей стороны мы сделали то, что от нас требовалось, - подтвердили запрос авиакомпании на сочинский маршрут. Более того, запросы на это направление мы подтвердили всем заинтересованным авиакомпаниям: "Авиапраду", и S7. Для нас - ни один перевозчик не лишний".

"Мы думали, что уральское управление Росавиации поведет себя благоразумно, - говорит Эдуард Теплицкий. - Нам не понятно, почему оно не может выдать компании лицензию. У государственного органа нет функций анализировать ситуацию на рынке и делать выводы о его перенасыщении или не насыщенности - он должно заниматься вопросами обеспечения регулярности и безопасности рейсов".

Разделяет это мнение и глава представительства компании "Аэрофлот" по Челябинской области Юрий Киргизов. "Это издержки деятельности со стороны Росавиации, - считает он. - Сегодня нет законодательной базы, регулирующей данные вопросы в соответствии с реалиями времени. Раньше существовало квотирование, теперь его отменили".

По мнению представителя челябинского "Аэрофлота", решение территориального управления Росавиации является абсурдным. "Если аэропорт подтвердил необходимость этих рейсов, то почему территориальное управление выступает против? Ведь очевидно, что перевозчиков по данному маршруту недостаточно", - говорит г-н Киргизов. По его словам, эта ситуация очень напоминает конфликт, возникший когда-то между "Аэрофлотом" и "Сибирью" на почве спора за рейсы по маршруту Челябинск - Москва - Челябинск.

Напомним, что права на получение удобного утреннего слота по направлению Челябинск - Москва местное представительство "Аэрофлота" добивалось, начиная с 2004 года. Первый вылет по этому маршруту авиакомпания смогла осуществить только 26 декабря 2006 года.

"Боюсь, что в этой ситуации кто-то лоббирует свои интересы, как это уже было раньше, - говорит Юрий Киргизов. - Мы судились полтора года за московское направление. Тогда "Сибирь" тоже убеждала росавиаторов в том, что она одна справляется с рейсами по этому маршруту. Однако сейчас четыре компании совершают вылеты из челябинского аэропорта в Москву, и всем хватает места в небе".

"Не думаю, что уральское управление Росавиации лоббирует чьи-то интересы, - не соглашается Алексей Супереко. - Просто у АК "Аэрофлот-Дон" в Челябинске нет ни одного рейса. Единственный маршрут, по которому перевозчик решил осуществлять авиаперевозки через челябинский аэропорт - это Сочи - Челябинск - Сочи. Возможно, в агентстве воздушного транспорта посчитали, что одного направления не достаточно".

Получить комментарий на этот счет у представителей Уральского ОУ ВТ Росавиации нам, к сожалению, не удалось.

Между тем, как пояснил г-н Супереко, летнее расписание вылетов по сочинскому направлению еще не утверждено. Не исключено, что руководству АК "Аэрофлот-Дон" все же удастся попасть в список перевозчиков, имеющих возможность летать из Челябинска в Сочи. Как стало известно сайту Chel.ru, на днях в Уральском окружном управлении воздушного транспорта ФАВТ должно смениться руководство. Ростовский перевозчик надеется на то, что новый менеджмент будет более благосклонным к "Аэрофлоту".

"Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) - крупнейшая авиакомпания юга Росси, существующая с 1925 года. С апреля 2000 года является акционерным обществом открытого типа. С 2007 года 100% акций авиакомпании принадлежат ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (Москва).

"Аэрофлот-Дон" выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России, СНГ и страны дальнего зарубежья. Перевозчик имеет собственный парк самолетов, авиатехническую базу, летные экипажи, наземные службы обеспечения полетов (цех бортового питания и другие), представительства в России и за рубежом.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Chel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка