О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработчики двигателя SaM146 считают нереальным использование на самолете SuperJet-100 любого другого отечественного двигателя

Разработчики двигателя SaM-146 считают "совершенно нереальным" использование на самолете SuperJet-100 любого другого отечественного двигателя

Разработчики двигателя SaM-146 считают "совершенно нереальным" использование на самолете SuperJet-100 любого другого отечественного двигателя. Об этом заявили на пресс-конференции технический директор - генеральный конструктор НПО "Сатурн" Михаил Кузменко и исполнительный директор этого объединения Игорь Юдин. Накануне они ответили на вопросы журналистов, в частности о том, что на самолете SuperJet-100 наряду с двигателем SaM146 якобы можно установить созданный на Украине двигатель Д-436-148. Сообщения на этот счет появились в последнее время в некоторых российских СМИ. Представители "Сатурна" подобный вариант категорически отрицают.

Согласно Кузменко, двигатель SaM146 проектировался с расчетом того, чтобы быть лучше зарубежного двигателя С-34 десятой серии, разработанного для установки на региональных самолетах Embraer и Bombardier. Этот конкурирующий продукт, выходящий на мировой рынок, уступает по экономическим параметрам двигателю SaM146 на 1,5%, а двигатель Д-436-148 - примерно на 3%, сказал Кузменко. Поэтому, по его мнению, конкуренция фактически разворачивается между семейством двигателей С-34 и SaM146. "Всем пора понять, что если российская фирма предлагает продукт на рынок, то конкурировать надо, прежде всего с мировыми лидерами, а не со своими командами, или даже с Украиной", - подчеркнул генеральный конструктор.

По словам Кузменко, он не "желает сталкивать лбами" моторы SaM146 и Д-436-148, поскольку хорошо знает и уважает украинских коллег и в данной конкретной ситуации руководствуется сугубо объективными данными. А ситуация такова, считают на "Сатурне", что при установке двигателя Д-436 на SuperJet-100 этот гражданский самолет "Сухого" не удастся сертифицировать по международным стандартам, поскольку ни производство, ни материалы из которых изготовлен украинский мотор, не имеют соответствующих международных сертификатов. А сертификационные процедуры не только весьма дорогостоящие, но требуют большого времени для их прохождения.

Совместный продукт Snecma и "Сатурна" обладает и другим важным преимуществом. Оно касается эксплуатации двигателя в авиакомпаниях. Для послепродажного обслуживания SaM146 фирма Snecma предоставляет свой сервисный потенциал, сказал Игорь Юдин. "Таким образом, продавая продукт на мировом рынке, мы имеем отработанную сеть, на базе которой можно осуществлять обслуживание двигателя SaM146 во всех регионах мира; такая возможность у украинского двигателя отсутствует", - подчеркнул Юдин.

Он уверен также, что западные авиакомпании будут приобретать самолет SuperJet-100 только в оснащении двигателем SaM146. Что касается отечественных авиаперевозчиков, то, по словам Юдина, "они не будут ставить на самолет несертифицированный двигатель и проводить специальную работу по его адаптации".

Специалисты "Сатурна" провели сравнительную оценку и технических параметров, которая, по их мнению, говорит в пользу SaM146. Кроме того, важным фактором является то, что при подвеске двигателя Д-436 под крылом SuperJet-100, еще меньше становится "клиренс" между нижней кромкой двигателя и землей. Для увеличения этого "зазора", пришлось бы "перепроектировать шасси и поднять самолет", что в свою очередь "ухудшит весовую отдачу". "Реально оценивая ситуацию, мы видим, что никакой конкуренции SaM146 и Д-436 не предвидится", - отмечали представители "Сатурна".

По их мнению, у SaM146 выше, чем у украинского двигателя и такой важнейший показатель, как конкурентоспособность. Базовая модель Д-436 разрабатывалась на основе конструкторских решений и технологий, существовавших 30 лет назад. Они "генетически унаследованы" в базовом варианте Д-436 и перешли в модификацию Д-436-148. Но за эти десятилетия в высокотехнологичной сфере авиадвигателестроения произошли большие изменения, сказал, Игорь Юдин.

Его точку зрения полностью разделил Михаил Кузменко, отметивший, что уже на стадии проектирования в SaM146 были заложен опыт использования самого распространенного в мировой гражданской авиации двигателя CFM-56. "В Д-436 объективно подобный мировой опыт не мог быть заложен", - констатировал он.

В силу указанных обстоятельств, отметили специалисты "Сатурна", рентабельность проекта создания российского регионального самолета марки SuperJet-100 может быть обеспечена только при его массовых продажах. Зарубежный рынок оценивается более чем в 700 самолетов, внутренний - 300. "А добиться столь массовых продаж можно только путем установки на самолет конкурентоспособного авиадвигателя, каким является SaM146", - отмечалось на пресс-конференции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка