О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй заем AiRUnion

AiRUnion планирует осенью этого года разместить второй облигационный заем. Первый из-за разногласий с основным собственником компании Росимуществом был размещен на невыгодных для нее условиях

Как стало известно РБК daily, AiRUnion планирует осенью этого года разместить второй облигационный заем. Первый из-за разногласий с основным собственником компании Росимуществом был размещен на невыгодных для нее условиях. В компании считают, что ко второму займу роль госорганов в управлении AiRUnion будет не столь значительной и потому его размещение пройдет без проблем.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. На сегодняшний день основными акционерами "КрасЭйр" являются государство (51%), ООО "Аверс" (7,37%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (5,89%), банк "Кедр" (20,36%).

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на финансовом рынке, размещением второго займа будет заниматься Банк Москвы. "Сейчас только рассматривается вопрос о конкретной величине заимствования, которая будет принята к концу лета", - отметил один из собеседников РБК daily. По его словам, уже сейчас речь идет о гораздо большей сумме, чем при дебютном выпуске на 1,5 млрд. руб.

В авиакомпании информацию о предстоящем втором займе не комментируют, ссылаясь на то, что окончательное решение еще не принято. Пресс-секретарь AiRUnion Ольга Быкова заявила РБК daily, что об этих планах ей ничего не известно. Однако еще в декабре прошлого года президент авиакомпании "КрасЭйр" (крупнейший перевозчик создаваемого альянса AiRUnion) Борис Абрамович говорил РБК daily, что авиакомпания планирует провести второй облигационный заем. "Размещенный ранее (заем. - РБК daily) из-за наших партнеров по бизнесу был неудачным", - пояснил он.

Начальник управления выпуска ценных бумаг Банка Москвы Игорь Фроловский отказался говорить о планах выхода AiRUnion на облигационный рынок. "На сегодняшний день параметры облигационного займа не прошли в компании процедуру корпоративного одобрения", - сказал он РБК daily.

Участники рынка также ждут реакции Росимущества. 17 мая 2006 года против представителей менеджмента авиакомпании было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере". Поводом для этого стали результаты общего годового собрания акционеров, в ходе которого был одобрен выпуск облигационного займа альянса ООО "ЭйрЮнион". По мнению чиновников, желая избежать блокирования выпуска облигаций на сумму 1,5 млрд. руб. со стороны представителей Росимущества, должностные лица авиакомпании пренебрегли существующей процедурой принятия решений на общем собрании акционеров. Госорган несколько раз пытался заблокировать или аннулировать размещение. В результате облигации были размещены по одной из самых высоких на рынке стоимостей 13,5%, и, по неофициальным данным, его пришлось выкупать структурам, близким к организатору - Росбанку.

Сейчас менеджмент перевозчика ждет завершения процедуры юридического создания AiRUnion, где контрольный пакет акций будет принадлежать частным акционерам, считает источник в финансовых кругах. Не случайно для размещения было выбрано второе полугодие. В начале мая президент Владимир Путин подписал указ о создании авиаальянса, в котором у государства будет не менее 45%, а доля частного капитала должна быть не меньше 51%. По завершении формирования AiRUnion (согласно указу президента он должен быть создан до ноября 2007 года) чиновникам Росимущества не удастся заблокировать второй заем....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка