Коммерсантъ - Новосибирск
22 мая 2007, 13:53
Омский Ан-3 дотянет до Монголии
Омская группа компаний "Юсон" поставит крупнейшему авиаперевозчику Монголии MONNIS International, Inc. до пяти самолетов Ан-3Т производства омского ПО "Полет". Сумма сделки составит около 200 млн. руб.
О подписании протокола о намерениях с монгольским авиаперевозчиком MONNIS International, Inc. вчера сообщил генеральный директор ООО "Юсон-Сибирь" (занимается продвижением продукции омского ПО "Полет". - "Ъ") Василий Цой. По его словам, монгольская сторона рассчитывает заменить парк своих устаревших бипланов Ан-2 на Ан-3Т омского производства. "Пока речь идет о модернизации от двух до пяти самолетов. А в перспективе - о замене всего парка внутренней гражданской авиации Монголии, который состоит из 30 самолетов", - рассказал господин Цой. Сумму предстоящей сделки он уточнить отказался, сославшись на коммерческую тайну. По сведениям "Ъ", модернизация одного биплана на "Полете" обходится заказчикам в 35-40 млн. руб. и на модернизации пяти машин омское предприятие заработает до 200 млн. руб. "Наличие средств у наших партнеров сомнений не вызывает. Для нас это будет прямая сделка, которую оплатит либо Банк Монголии, либо монгольская лизинговая компания", - подчеркнул Василий Цой.
Легкий биплан Ан-3Т является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро имени Антонова. Ан-3Т способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Самолет оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 производства Омского моторостроительного объединения имени Петра Баранова. К настоящему времени в Омске модернизировано около 40 самолетов в интересах российских авиакомпаний.
Конкуренты "Юсона" к известию о готовящейся сделке с монгольскими перевозчиками отнеслись спокойно. В ООО "Ист Юнион" (Москва), продвигающем в России американские самолеты Cessna класса Ан-3Т, отметили, что "Монголия их в принципе не интересует в качестве рынка сбыта". "Их аэропорты не смогут принимать и обслуживать Cessna 680 и однотипные машины. Так что наши неприхотливые российские самолеты - для Монголии самый подходящий выбор", - отметил коммерческий директор "Ист Юнион" Сергей Храмцов.
В Новосибирском авиационном производственном объединении имени Валерия Чкалова (выпускает двухмоторный Ан-38. - "Ъ") подчеркнули, что крупная сделка с Монголией может стать "крупным успехом для всей линейки антоновских самолетов". "Обострения конкуренции между нами и омичами не будет: у нас совершенно разные машины с разным назначением. Но каждая такая сделка показывает, что антоновская тема развивается", - заметил заместитель генерального директора новосибирского объединения Евгений Елгаев. Он, впрочем, не слишком уверен в лояльности монгольских партнеров "Юсона". "В прошлом году мы тоже вели переговоры в Монголии, но они так ничем и не закончились", - посетовал господин Елгаев.
Ожидается, что контракт на поставку омских Ан-3Т для нужд MONNIS International, Inc. будет подписан до конца текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский