Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 23.05.2007, 10:03
Комментариев: 232
 

"Регион-авиа" ударит по винтам

В региональные перевозки инвестируют $65 млн.


[image]

В России может появиться новый крупный региональный авиаперевозчик. Как стало известно Ъ, авиакомпания "Регион-авиа" намерена сформировать парк из 50 турбовинтовых иностранных самолетов и оперировать ими на маршрутах протяженностью до 1,5 тыс. км. Инвестировав около $65 млн (основным инвестором проекта должен стать фонд Norum, связанный с ЕБРР), перевозчик планирует к 2010-2012 годам перевезти около 3 млн пассажиров, что сопоставимо с показателями лидеров отрасли. Эксперты говорят, что сделать такой проект экономически выгодным будет сложно.

О новом проекте по развитию региональных перевозок Ъ вчера рассказал его идеолог гендиректор авиакомпании "Регион-авиа" Денис Павшинский. По его словам, сейчас менеджмент перевозчика ведет разработку соответствующего бизнес-плана. Он подразумевает формирование однотипного парка из 50 турбовинтовых самолетов западного производства, сети внутрироссийских маршрутов протяженностью 1-1,5 тыс. км и выход к 2010-2012 годам на ежегодный объем перевозок в 3 млн пассажиров. Сейчас столько перевозят крупнейшие магистральные авиакомпании России (например, ГТК "Россия", третья после "Аэрофлота" и "Сибири", 3,03 млн. по итогам 2006 года).

"Регион-авиа" выбирает между двумя поставщиками - европейским ATR с самолетами ATR 42 и ATR 72 (вместимость от 42 до 72 пассажиров) и канадским Bombardier с самолетами Q 200/300/400 (от 37 до 78 пассажиров). Первые шесть-семь бортов, бывших в эксплуатации, планируется взять в операционный лизинг в 2007-2008 годах, после чего пополнять парк новыми самолетами. Всего, по словам господина Павшинского, в проект планируется инвестировать около $65 млн, из них $50 млн должна выделить компания Norum, управляющая фондом венчурного капитала от имени ЕБРР. В Norum вчера отказались прокомментировать эти планы, сославшись на то, что связанная с проектом информация пока не подлежит разглашению.

ООО "Авиакомпания "Регион-авиа" зарегистрировано в Москве в 2005 году. 52% долей в собственности граждан России, подробно структура собственности не раскрывается. Гендиректор Денис Павшинский ранее был главой НП "Инвестиционное агентство Центрального федерального округа", а также занимал должность заместителя губернатора Тверской области. Сейчас "Регион-авиа" эксплуатирует восемь пассажирских Ан-28 и в партнерстве с "Авиапрадом" выполняет регулярные рейсы из Екатеринбурга в Магнитогорск, Уфу и Нягань.

"Согласно прогнозам, подтверждаемым статистикой, пассажиропоток на внутрироссийских линиях будет значительно увеличиваться,- поясняет бизнес-идею Денис Павшинский.- Реальное увеличение спроса составит 10-15% в год. Сейчас объем этого рынка - 5 млн. пассажиров, в ближайшие пять лет он увеличится как минимум вдвое". Между тем, по его словам, в основном используемый на региональных линиях устаревший парк из Ан-24, Як-40 и частично Як-42 и Ту-134 будет списываться. "Топливная же эффективность и экономика однотипных западных самолетов на порядок лучше",- поясняет собеседник Ъ.

Отраслевые эксперты такую оценку состояния рынка и планы "Регион-авиа" оценивают неоднозначно. "Весь рынок региональных перевозок составляет максимум 1-1,5 млн. пассажиров,- говорит Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр", перевезшей, по собственным оценкам, в 2006 году на региональных рейсах около 500 тыс. человек.- В разных регионах ситуация разная - в труднодоступных местах потребность в региональных перевозках есть, но сложно обеспечить высокую утилизацию (интенсивную эксплуатацию.- Ъ) самолетов. А в Центральном федеральном округе, к примеру, для эффективной работы не наберется достаточного количества пассажиров". По мнению господина Мартиросова, региональные перевозки не могут быть рентабельными без дотаций со стороны властей или крупных магистральных перевозчиков, которые будут доплачивать региональной авиакомпании за подвоз пассажиров.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напротив, согласен с оценками господина Павшинского, однако уточняет, что речь идет скорее о потенциальном пассажиропотоке. "Спрос в этом сегменте будет, если будет предложение, поскольку покупательная способность населения растет, а межрегиональные связи развиваются",- говорит он. По мнению эксперта, вывести региональные перевозки на небольшую рентабельность возможно при хорошей организации бизнеса и вовлечении в этот процесс региональных чиновников и бизнесменов.

 

Дайджест прессы за 23 мая 2007 года | Дайджест публикаций за 23 мая 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Як-40, Ан-24Б, Рыбак Борис, Мартиросов Андрей, Ан-28, АН-24, Ту-134, Як-42, Bombardier (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Кроме стартового ляпа про то, что "Его восемь самолетов Ан-28 летают в Москву из Республики Саха (Якутия), Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской, Самарской и Ивановской областей" и некоторых косяков по деньгам, все похоже на правду.

Но только остается вопрос, откуда взять столько самолетов ATR?
Меня лично всё время не покидает ощущение, что идут банальные "политические заявления", которые к реальным коммерческим сделкам не имеют отношения.
Скорее всего, вы правы. За последние 7-8 лет разные "большие" люди сделали столько разных заявлений, что их уже и сопоставлять то противно, не то что в них верить...
вот тебе и ударит по винтам http://www.forum-avia.ru/forum/5/2/603071718748827889771195713452_1.shtml?topiccount=27
Всем коллегам.

На форуме avia.ru мелькнула информация, что на Ил-114 (по-видимому выборгском - других-то нет), следовавшем в Уфу, произошел пожар левого двигателя.
Двигатель потушили, сели успешно в Екатеринбурге, в Кольцово - там и стоят.
Пассажиров, вроде, отправили в Уфу на Ан-24...

Кто-то где-то встречал заслуживающую доверия информацию?
"Регион-Авиа" закупает Embraer-120 (см. АвиаПорт), причем рассчитывает набрать довольно большой парк.
Так никто и не откликнулся насчет информации о прерванном рейсе Ханты-Мансийск-Уфа и вынужденной посадке Ил-114 в Екатеринбурге из-за пожара двигателя.
Вроде, произошло это 8 сентября, только вот информации нет нигде.

Оказывается, двумя днями раньше на Украине, отметился "ситуацией" и его конкурент - Ан-140.
Только там об этом информации предостаточно:
http://www.wing.com.ua/content/view/4510/40/
А курочка то по зернышку! Настырные. Достойный ответ пессимистам.

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/23/169306.html
Западло, конечно.
Сразу вспоминается тема про модельный ряд и недостаток в стране, производившей Ан-26, унифицированной линейки самолетов на 19, 32 и 40 пассажиров ...
Укинскому.

Тут вот наткнулся на интересную информацию:
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/13/172665.html
где черным по белому прописан часовой расход Ил-114-100 - это тот, который с движками PWC-127 - 650кг/час...

Тут же вспомнилась дискуссия по этим показателям для турбопропов, которую мы веди на этой ветке годика два тому...
Там же я и наткнулся - посмотрите сами на стр.12-15 - и на ряд исходных данных по расчету ACMI, тогда знающие товарищи много чего изложили...

...надеюсь, поможет в прикидках для ЫЫО и Ан-148.