О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С инвесторами будут договариваться в воздухе

В ходе обсуждения поправок в бюджет Санкт-Петербурга неожиданно выяснилось, что Смольный занят созданием собственного авиапарка. В бюджете-2007 на это предлагается выделить 0,5 млрд. рублей

В ходе вчерашнего обсуждения в ЗакСе поправок в городской бюджет неожиданно выяснилось, что Смольный занят созданием собственного авиапарка. В бюджете-2007 на это предлагается выделить 0,5 млрд. рублей.

Проект создания Смольным собственного авиапарка неожиданно обнаружился в процессе поиска "лишних" денег. Депутаты от "Справедливой России" поинтересовались, что такое ОАО "Спецуслуги", на участие в уставном капитале которого администрация выделяет 500 млн. рублей. На это вице-губернатор Михаил Осеевский заявил, что таким образом "формируется парк самолетов и вертолетов, нужных для бизнес-переговоров". Господин Осеевский объяснил, что для получения крупных инвестиционных проектов необходимо обеспечить быстрое и комфортное перемещение участников соглашений. Сколько единиц воздушного транспорта планируется закупить, он не сказал, сообщив лишь, что пока ни одного самолета или вертолета не куплено.

Сегодня для перелетов чиновники Смольного используют самолеты авиакомпании "Россия" либо чартерные рейсы. При этом эксперты отмечают, что, если покупатель не является авиационной или лизинговой компанией, приобрести самолет в собственность довольно сложно. А чтобы выполнять полеты, необходимо иметь свидетельство эксплуатанта. Так что юридически создание собственного парка возможно только одним образом - самолеты принадлежат городской администрации, но переданы в эксплуатацию управляющей компании, имеющей право на осуществление полетов. "Для администрации логичнее иметь договор с авиакомпанией либо быть ее владельцем или акционером, - отмечает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, - к тому же это дешевле. Если авиакомпания будет эксплуатировать самолеты не только для полетов чиновников, но и на коммерческих рейсах, то издержки будут снижаться".

По оценкам господина Рыбака, для собственных потребностей городской администрации может вполне хватить и двух самолетов. Для этого подойдут самолеты, которые обычно используются в бизнес-авиации (Falkon, Cessna). Стоимость одного такого самолета в среднем составляет около $40 млн. Другой эксперт в авиационной отрасли сообщил Ъ, что эксплуатация небольшого самолета Falkon в месяц обойдется в $15-20 тыс. независимо от того, стоит он на земле или летает. Поэтому управляющая компания может уменьшать накладные расходы, если будет использовать самолеты для коммерческих полетов в то время, когда они не используются чиновниками. Надо отметить, что и Михаил Осеевский пообещал депутатам, что проект, деньги на который выделяются уже второй год (как выяснил Ъ, в прошлом году на формирование капитала "Спецуслуг" был отведен 1 млрд. рублей), будет приносить прибыль бюджету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка