О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa не долетела до Iberia

Предстоящее поглощение British Airways испанского оператора Iberia - сильный ход британцев, который в значительной мере изменит лицо всей отрасли в Европе. Что же касается Lufthansa, то она получает нового серьезного конкурента

Предстоящее поглощение концерном British Airways испанского оператора Iberia - по мнению аналитиков, сильный ход британцев, который в значительной мере изменит лицо всей отрасли в Европе. Что же касается немецкой компании Lufthansa, то она получает нового серьезного конкурента. По мнению экспертов, покупка Iberia была бы весьма полезна и самой Lufthansa.

На появление сильного бинационального оператора крупнейший в Германии авиаперевозчик отреагировал спокойно. Во франкфуртской штаб-квартире Lufthansa не согласились с мнением аналитика банка BayernLB Ульриха Хорстманна, который считает, что для Lufthansa это - "упущенный шанс". "Наша позиция остается неизменной", - заявил представитель Luft­hansa и подчеркнул, что авиакомпания, как и прежде, намерена играть активную роль в консолидации авиаотрасли. По мнению Г-на Хорстманна, Iberia, конечно, представляет интерес, однако ввиду нынешнего курса ее акции в 4 евро сейчас слишком дорога.

С точки зрения бизнеса слияние Lufthansa с Iberia было бы весьма целесообразным. Дальние рейсы испанского оператора в Южную Америку стали бы прекрасным дополнением к прибыльным маршрутам между Европой и Азией Lufthansa. "Компанию Lufthansa можно с полным основанием упрекнуть в том, что она не проявила должной активности еще в середине прошлого года, когда цена акций Iberia была значительно ниже", - заявил Ульрих Хорстманн. Он подчеркнул, что, объединившись с Iberia, British Airways будет доминировать не только в Северной, но и в Южной Атлантике.

Руководство BA удовлетворило свои аппетиты еще не полностью. Только на прошлой неделе глава British Airways Уилли Уолш объявил о намерении организовать рейсы своих лайнеров бизнес-класса в Нью-Йорк не только из Лондона, но также из Парижа и Франкфурта, которые являются традиционными стартовыми площадками конкурентов.

В ответ на это Lufthansa также предпринимает попытки усилить свое влияние на международном рынке авиаперевозок, но делает это непрямолинейно. Во вторник немецкий оператор подписал соглашение о намерениях по поводу будущего сотрудничества с бразильской авиакомпанией TAM. Первым шагом в этом направлении должна стать организация партнерских полетов с едиными номерами рейсов. Кроме того, ведутся переговоры о членстве ТАМ в авиаальянсе Star Alliance. ТАМ является лидером бразильского рынка и осуществляет полеты в семь зарубежных аэропортов. Вступление этого оператора в возглавляемый Lufthansa Star Alliance закрыло бы ту брешь, которую пробил в сети маршрутов авиаальянса выход из него бразильского перевозчика Varig в конце января 2006 го­да. Представитель компании Lufthansa рассказал о намерениях концерна еще нынешним летом достичь соглашения о партнерских полетах с Egypt Air и Ethio­pian Airlines, что будет способствовать освоению растущих рынков Северной и Восточной Африки.

В перспективе можно ожидать, что Lufthansa будет играть в процессе консолидации отрасли все-таки более активную роль, тем более что она на это вполне способна, ведь лидер немецкого рынка авиаперевозок без труда достигает годовой операционной прибыли на уровне 2 млрд. евро. Возможными объектами по­глощения со стороны Lufthansa являются польский оператор LOT, Alitalia и австрийский перевозчик АUA....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка