ПАО "Корпорация "Иркут"
24 мая 2007, 12:12
Корпорация "Иркут" опубликовала результаты консолидированной бухгалтерской отчетности по стандартам МСФО за 2006 год
Корпорация "Иркут" опубликовала результаты консолидированной бухгалтерской отчетности по стандартам МСФО за 2006 год
Тыс. долл. | 2006 | 2005 | 2004 |
Выручка | 832 107 | 711 692 | 621 852 |
Себестоимость продукции и услуг | -537 185 | -357 774 | -330 894 |
Валовая прибыль | 294 922 | 353 918 | 290 958 |
Валовая рентабельность | 35% | 50% | 47% |
Операционные расходы | -213 950 | -204 417 | -142 438 |
Операционная прибыль | 80 972 | 149 501 | 148 520 |
Операционная рентабельность | 10% | 21% | 24% |
Чистые затраты на финансирование | -25 048 | -38 529 | -60 749 |
Прибыль до налогообложения | 55 924 | 110 972 | 87 511 |
Доналоговая рентабельность | 7% | 16% | 14% |
Доход/(расход) по налогу на прибыль | -12 197 | -27 295 | -20 243 |
Чистая прибыль | 43 188 | 84 826 | 68 370 |
Рентабельность чистой прибыли | 5% | 12% | 11% |
EBITDA | 113 960 | 178 517 | 161 972 |
Рентабельность по EBITDA | 14% | 25% | 26% |
В отчетном году объем выручки Корпорации "Иркут" достиг своего исторического максимума и составил USD832,1 млн., увеличившись по сравнению с 2005 годом на 17%.
Подобная динамика связана с ростом производства по двум основным контрактам компании (контракт на замену базирующихся в Индии 18-ти истребителей Су-30К на новые Су-30МКИ и лицензионное производство).
За 2005-2006 год "Иркут" закончил производство 12 машин Су-30МКИ по контракту на замену, но, по желанию заказчика, дата поставки была смещена на 2007 год. Таким образом, выручка была признана в полном объеме. Активно велись работы и по лицензионному производству. Так, в 2006 году в Индию было поставлено 15 технологических комплектов. Для сравнения, в 2005 году Корпорация отгрузила лишь 8 техкомплектов.
Кроме того, рост выручки связан с ростом объема работ, выполненных дочерними компаниями Корпорации. В частности, ТАНТК им. Г.М. Бериева выполнила объем работ в размере USD44,4 млн., ОКБ Русская Авионика выполнила объем работ в размере USD49,3 млн. Выручка прочих дочерних компаний составила USD52,3 млн., против USD61,2 млн. в 2005 году. Здесь выручка по дочерним компаниям показана без учета внутригрупповых оборотов.
В то же время, себестоимость продукции и услуг увеличилась более чем на 50% и составила в отчетном периоде USD537,2 млн. против USD357,8 млн. в 2005 году. Основной причиной ее увеличения остается укрепление рубля и рост затрат, выраженных в национальной валюте, например, затрат на оплату труда. Затраты на труд увеличились также благодаря росту объема работ по текущим контрактам, и в связи с подготовкой "Иркутского авиационного завода к производству компонентов для Airbus.
Безусловно, цены на сырье и материалы, а именно на ответственные металлы, такие как титан и алюминий, также значительно выросли за отчетный год. Опережающее увеличение себестоимости продукции по отношению к росту выручки от продаж явилось основным, но не единственным фактором снижения валовой рентабельности. В отчетном году Корпорация перешла к реализации менее рентабельных контрактов, таких как контракт с Малайзией и Алжиром.
Валовая прибыль Корпорации составила USD294,9 млн., а валовая рентабельность сократилась до 35%.
Вместе с тем, значительное снижение валовой прибыли был частично компенсировано незначительным ростом операционных затрат, составивших в отчетном периоде USD213,9 млн., что лишь на 4,7% выше, чем в предыдущем году. Более того, в 2006 году операционные затраты составили 25,7% от выручки, в то время как в предыдущем году они составляли 28,7%.
Таким образом, незначительное увеличение операционных расходов нивелировало эффект от роста себестоимости, что позволило избежать существенного снижения операционной прибыли. Она сократилась лишь на 45,8%, составив USD81,0 млн. в 2006 году. Операционная рентабельность в отчетном периоде снизилась и, составив 10%, тем не менее, осталась одним из самых высоких показателей в отрасли.
В отчетном году Корпорация сделала упор на сокращение финансовых затрат, которые снизились почти на 35%, с USD38,5 млн. в 2005 году до USD25,0 млн. в отчетном периоде. Налог на прибыль увеличился непропорционально росту прибыли до налогообложения - эффективная ставка налогообложения составила 21,8% в 2006 против 24,6% в 2005 году.
Несмотря на снижение рентабельности проектов и рост затрат на труд, значительный рост выручки, эффективное управление операционными издержками, сокращение финансовых затрат и налога на прибыль позволили Корпорации показать достойную чистую прибыль, которая в отчетном году составила USD 43,2 млн. Рентабельность по чистой прибыли составила 5,2%. Этот показатель значительно снизился по сравнению с прошлым годом, однако остался одним из самых высоких в мировом авиастроении.
Основные показатели Баланса за 2004-2006 гг.:
Тыс. долларов | 2006 | 2005 | 2004 |
Внеоборотные активы | 405 641 | 349 527 | 305 174 |
Оборотные активы | 1 067 387 | 870 326 | 611 095 |
Активы | 1 473 028 | 1 219 853 | 916 269 |
Капитал | 410 120 | 355 869 | 172 394 |
Долгосрочные обязательства | 641 668 | 596 878 | 275 458 |
Краткосрочные обязательства | 421 240 | 267 106 | 468 417 |
Капитал и обязательства | 1 473 028 | 1 219 853 | 916 269 За последние три года суммарные активы Корпорации выросли на 60,8%, при этом в 2006 году рост составил 20,8%. В абсолютном значении за 2006 год активы компании увеличились на USD253,2 млн. и составили USD1 473,0 млн. Подобный рост связан, в первую очередь со значительным увеличением оборотных активов Корпорации. В 2006 году доля оборотных активов составила 72,4%, по сравнению с 71,3% в 2005. При этом рост оборотных активов в абсолютном выражении составил USD197,1 млн. (или 22,6%). В результате объем оборотных активов достиг USD1067,4 млн. При этом внеоборотные активы увеличились за 2006 год на USD56,1 млн. (16,1%) и составили USD405,6 млн. В структуре внеоборотных активов Корпорации "Иркут" преобладают основные средства. В 2006 году основные средства Корпорации "Иркут" увеличились на USD22,5 млн. (или на 11,1%) и составили USD224,4 млн. Увеличение основных средств в 2006 году произошло как в результате закупки нового оборудования и других капитальных вложений, осуществленных компанией, так и в результате того, что 12 машин Су-30МКИ, произведенных по контракту на замену 18 Су-30К, не были отгружены получающей стороне. Кроме того, ряд зданий и сооружений ТАНТК им. Г.М. Бериева был "реклассифицирован" и отражен на балансе в качестве инвестиционной собственности. Также, почти на USD18 млн. увеличились нематериальные активы компании и составили USD146,5 млн. Это связано с тем, что в отчетном году по результатам ежегодной проверкой стоимости нематериальных активов, ни один из этих активов не был обесценен. Оборотные активы компании в 2006 году значительно выросли по сравнению с предыдущим периодом и составили USD1067,4 млн. При этом запасы компании составили USD633,4 млн., что более чем на 17% превышает показатель 2005 года. Значительно увеличилась дебиторская задолженность с USD189,4 млн. до USD281,0 млн. Запасы увеличились в основном за счет авансов поставщикам. Дебиторская задолженность выросла за счет того, что Корпорация получила не все денежные средства по своим контрактам. А вот баланс денежных средств сократился почти на 30% и составил USD 74,9 млн. против 108,3 в 2005 году. Капитал Корпорации вырос в отчетном году и составил USD410,1 млн. - рост более чем на 15% по сравнению с прошлым годом. Рост в первую очередь связан с полученной и нераспределенной в 2005 году чистой прибылью. В связи с тем, что объем работ Корпорации значительно вырос, это потребовало и роста финансирования производства. Однако долгосрочные обязательства выросли лишь на 7,5% с USD596,9 млн. в 2005 году до USD641,7 млн. в 2006 году. Рост произошел в основном за счет увеличения объема долгосрочных кредитов и займов. В 2006 году Корпорация разместила свои кредитные ноты, общий объем этого займа составил USD125 млн. Вместе с тем, краткосрочные обязательства выросли почти на 57,7% (или на USD154,1 млн.). Краткосрочных кредитов и займов на конец года было лишь USD15,8 млн. больше, чем на конец 2005 года, а вот кредиторская задолженность выросла на 29,3% с USD182,4 млн. в 2005 году до USD235,9 млн. в отчетном периоде. Это объясняется в основном ростом задолженности перед поставщиками и подрядчиками.... Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники
Март 28, 2024
"Наша задача - учесть все нюансы": лучший оперативный дежурный Московского авиацентра - о своей работе
Март 28, 2024
Рынок беспилотников в РФ в 2024 году
Загрузка |