О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Во взлетную полосу закопают 3,5 млрд.

На реконструкцию аэродрома аэропорта Нижнего Новгорода, запланированную до 2010 года, понадобится 3,5 млрд. руб.

На реконструкцию аэродрома аэропорта Нижнего Новгорода, запланированную до 2010 года, понадобится 3,5 млрд. руб.

Как рассказал генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) Валентин Назарян, средства будут выделены из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие транспортной инфраструктуры до 2020 года".

Напомним, что первоначально проект реконструкции включал ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) и светосигнального оборудования общей стоимостью 1,15 млрд. руб. Однако впоследствии было принято решение об удлинении ВПП на 500 м с обоих концов. В итоге длина полосы составит 3,8 км, что позволит принимать "практически любые самолеты". Капитальный ремонт ожидается в начале 2008 года.

Параллельно с реконструкцией аэродрома будут идти восстановительные работы в здании аэропорта. Планируется построить пассажирский терминал. По убеждению господина Назаряна, реконструкция позволит увеличить ежегодную отправку пассажиров в 10 раз - до 3 млн. человек.

Однако отраслевые эксперты не разделяют оптимизма руководителя нижегородского аэропорта. "Планы замечательные, но хабом в ближайшие годы Нижний Новгород не станет, - утверждает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, Нижний сейчас не востребован как крупный аэропорт, и причина здесь одна - близость Москвы. Пассажиру гораздо выгоднее воспользоваться автомобильным либо железнодорожным транспортом. У другого аэропорта, расположенного в Приволжском федеральном округе, Самарского, пассажиропоток выше, хотя населения в городе намного меньше. (В прошлом году нижегородский аэропорт обслужил 224 тыс. пассажиров. Пассажиропоток самарского аэропорта Курумоч в 2006 году составил 1218954 человек. - Ред.)

"Вместо того чтобы удлинять полосы для сверхтяжелых самолетов, которые эпизодически появляются на нижегородском аэродроме, гораздо важнее было бы организовать более удобное сообщение между аэропортом и городом, - считает Олег Пантелеев. - К сожалению, взлетно-посадочные полосы принадлежат государству, и реконструкция будет идти за счет бюджетных средств. А вот на строительство удобной ветки железной дороги от города до аэропорта денег не дадут. Приятно осваивать государственные средства и закапывать их в землю"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка