Гудок
30 мая 2007, 09:37
Эту технику нельзя списывать со счетов
Заявление Минтранса, прозвучавшее в феврале этого года, о том, что пассажирские самолеты типа Ту-154 и Ту-134 будут поэтапно выведены из эксплуатации в течение пяти лет, уже наносит огромный вред экономике
Заявление было сделано на волне последних авиационных происшествий из-за того, что-де Ту-154 - старые и поношенные. Ну как самолет может быть поношенным? Есть только два понятия для самолета - имеет он ресурс или не имеет, исправен он или нет. Самолет - это такое сооружение, у которого каждая деталь имеет свой ресурс. За свою жизнь он может поменять все детали - от заклепок до фюзеляжа - и летать дальше.
Ту-154 является основным самолетом в парке небольших авиакомпаний. И что произойдет с ними, если Ту-154 вывести из эксплуатации? На чем они будут летать? Что купят взамен?
Реакция авиасообщества на это заявление крайне отрицательна, хотелось бы думать, что это всего лишь неудачная шутка Минтранса. О каком списании можно говорить, если последний самолет был построен в прошлом году и он может летать до 2025 года без всяких проблем? Самолеты, произведенные в 80-е годы, могут летать до 2015-го.
Я не знаю, чем руководствовался Минтранс, но ведь ни одной катастрофы не произошло по причине технического состояния самолета. Я считаю, что катастрофы произошли из-за того, что утрачена структура регулирования гражданской авиации. Предпосылки для ЧП заложены всеми этими перестройками и реформами управления. Россия - это единственная страна в мире, которая не имеет единого органа регулирования гражданской авиации. У нас несколько "госрегуляторов" - Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Росаэронавигация, и, замечу, ни в одном положении у них не указана ответственность за безопасность полетов и за организацию летной и летно-методической работы с экипажами.
Наш фонд обратился в Минтранс с предложением об отмене этого заявления. Пока реакции нет, но мы надеемся, что министерство все-таки примет положительное решение по этому вопросу и самолеты Ту-154 будут эксплуатироваться и дальше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники