О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing летит в "Сибирь"

Основные владельцы авиакомпании "Сибирь" - супруги Владислав и Наталья Филевы стали первыми в России заказчиками новеньких лайнеров Boeing 787

Основные владельцы авиакомпании "Сибирь" - супруги Владислав и Наталья Филевы стали первыми в России заказчиками новеньких лайнеров Boeing 787. Вчера принадлежащая им группа S7, в которую входит "Сибирь", подписала с Boeing контракт на покупку 15 "лайнеров мечты" каталожной стоимостью $2,4 млрд. и опцион еще на 10 таких самолетов.

ЗАО "Группа компаний "С7" (S7 Group) на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым. В нее входит инвесткомпания "С7 Инвест", недавно созданный чартерный перевозчик "С7 Чартер", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", второй по величине авиаперевозчик в России (4,9 млн. пассажиров в 2006 г.), и др. Владислав Филев - гендиректор "Сибири", Наталья Филева владеет 63,3% акций авиакомпании. Еще 25,5% - у государства. Компания летает под брендом S7 Airlines. Выручка "Сибири" в 2006 г.- 25 млрд. руб., чистая прибыль - 61 млн. руб. Капитализация по котировкам в RTS Board - $297 млн. Консолидированные показатели всей группы не раскрываются.

"787-й Dreamliner наконец прилетел в Россию", - торжественно провозгласил после подписания контракта вице-президент Boeing Commercial Airplanes Марлин Дейли. "Это самый красивый самолет, который я видел", - радовался контракту Владислав Филев.

Производство Boeing 787 стартует в 2008 г., но на пять лет вперед уже законтрактованы 584 новинки (с учетом S7). Так что первые самолеты - семь штук - российский перевозчик получит только в 2014 г. Аванс по контракту платило ЗАО "Группа компаний "С7", лайнеры будут взяты в финансовый лизинг, сказал Филев "Ведомостям".

Компания заказала самые маленькие по вместимости Boeing 787-8 (на 210-250 пассажиров). Каталожная стоимость 15 таких лайнеров - $2,4 млрд. Какой была скидка для S7 как стартового заказчика, ни представители Boeing, ни Филев не сказали. Затруднились они уточнить и когда может быть подписан контракт по 10 оставшимся "лайнерам мечты".

Большую часть сделки группа S7 собирается финансировать за счет кредитов под залог новых самолетов, сказал Филев. Переговоры с банками, по его словам, еще продолжаются и кто именно будет кредитовать сделку, не ясно. "Надеюсь, что наш любимый банк - Сбербанк тоже в этом поучаствует", - заметил Филев.

Но эксперты радоваться не спешат. У авиакомпании "Сибирь" и группы S7 пока нет ресурсов, чтобы обслуживать долг в $2-2,4 млрд., уверен аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго. "Сибирь" закончила 2006 год с EBITDA в $40 млн., а допустимым считается долг до четырех EBITDA. Так что к 2014 г. ее операционная прибыль должна вырасти минимум в пять раз, чтобы купить 15 Boeing 787. Финансовые показатели ЗАО "Группа компаний "С7" неизвестны.

Кроме того, напоминает Шаго, у "Сибири" пока нет маршрутов, подходящих для Boeing 787-8, дальность полетов которого составляет 14 200 - 15 200 км. Такие маршруты у "Сибири" и тем более у "С7 Чартер" пока не развиты. Но Филев от вопросов, куда полетит новинка, лишь отмахивается: "К 2014 г. такие маршруты будут".

Америка помнит об "Аэрофлоте"

Год назад 22 Boeing 787 хотел купить "Аэрофлот", но его основной акционер - государство настояло на заказе конкурентной европейской новинки, Airbus-350 XWB. Вчера вице-президент Boeing по продажам в Европе, России и Центральной Азии Марлин Дейли признал, что возможность сделки с "Аэрофлотом" по-прежнему "обсуждается". "Мы пытаемся работать с "Аэрофлотом". Но сегодня условия на рынке таковы, что мы не можем предложить "Аэрофлоту" таких же условий, как полтора года назад", - сказал он. Раньше Boeing готов был предоставить "Аэрофлоту" скидку в $15-20 млн. на каждый лайнер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка