О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" обошла "Аэрофлот"

Авиакомпания "Сибирь" подписала контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Общая стоимость заказа оценивается в 2,4 млрд. долл.

Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) подписала контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Общая стоимость заказа оценивается в 2,4 млрд. долл. Лайнеры поступят в распоряжение авиакомпании в 2014 году и будут взяты в лизинг. Также контрактом предусмотрен и опцион на поставку десяти самолетов на тех же условиях. Это первый заказ российских авиакомпаний на этот самолет. "Аэрофлот" рассматривал возможность покупки таких машин, но из-за проблем с основным собственником - Росимуществом контракт заключен не был.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 61 магистральный лайнер. Среди них восемь самолетов А310-200/300, десять Boeing 737-500, девять Ил-86, 27 Ту-154М, шесть A319-100, один Boeing 737-400. В 2005 году "Сибирь" увеличила чистый убыток на 31,2%, до 1,1 млрд. руб. Выручка компании выросла на 34%, до 19,6 млрд. руб. В 2006 году она перевезла 4,9 млн. пассажиров. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Натальи Филевой, государство контролирует 25,5% акций.

В соответствии с подписанным контрактом первые семь лайнеров российская авиакомпания получит уже в 2014 году. При этом, как отмечается в совместном пресс-релизе Boeing и "Сибири", сделка по приобретению десяти самолетов, предусмотренная опционом, пройдет на условиях, аналогичных приобретению первых пятнадцати самолетов. "Но это тема отдельных переговоров", - отметил гендиректор авиакомпании Владислав Филев.

По словам гендиректора "Сибири", лайнеры расширят численность парка S7 и заменят устаревшие широкофюзеляжные машины. На данный момент менеджмент авиакомпании не рассматривал международные маршруты, на которые самолеты могут быть поставлены. По поводу российских маршрутов он отметил, что компания эти самолеты будет использовать при полетах во Владивосток.

Первые Boeing 787 будут введены в эксплуатацию в 2008 году. Авиакомпания "Сибирь" стала первой российской авиакомпанией, разместившей заказ на эти самолеты. Крупнейший российский перевозчик - "Аэрофлот" до конца прошлого года рассматривал возможность приобретения 22 Boeing 787. Однако в конце марта "Аэрофлот" и Airbus подписали протокол о намерениях по приобретению российской компанией 22 самолетов А350XWB с поставкой в 2014-2017 годах.

Тем не менее, Boeing продолжает вести переговоры с "Аэрофлотом" о продаже российскому перевозчику Dreamliner, но уже не на льготных условиях, отметил вчера вице-президент Boeing по продажам в Европе Марлин Дейли. Boeing предлагал "Аэрофлоту" льготные условия - скидку в 15-20 млн. долл. при покупке 22 лайнеров и приоритет в сроках поставки. Тем не менее "Аэрофлот" заявил, что переговоры с Boeing о поставках дальнемагистральных лайнеров заморожены.

Есть направления, которые пока российским перевозчикам не интересны (Латинская Америка, Венесуэла, Аргентина, Чили), именно на них сможет претендовать "Сибирь" с таким парком самолетов, считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Таким образом, новые самолеты помогли бы "Сибири" выйти на новые рынки, как позволили это сделать "Трансаэро", которая сделала рейсы на Boeing 747 в Юго-Восточную Азию, а сейчас выходит на линию в Рио-де-Жанейро", - говорит он.

Аналитик указывает также и на имиджевые выгоды покупки Dreamliner. По его словам, Аirbus, купленные "Аэрофлотом", будут хуже Boeing 787, заказанных "Сибирью". "У "Сибири" будет от одного года до двух лет, когда авиакомпания будет эксплуатировать самые современные самолеты", - отмечает Олег Пантелеев. Впрочем, не все соглашаются с последним аргументом. "Никаких преимуществ перед "Аэрофлотом" у авиакомпании не будет, - уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Это позволит компании открыть для себя новый дальнемагистральный рынок, на котором она сейчас не представлена". В первую очередь это будут маршруты в Китай и Австралию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка