О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 выбирает Dreamliner

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" рискует потерять лидирующие позиции на российском рынке гражданской авиации. Новым лидером рынка в среднесрочной перспективе может стать S7

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот - Российские авиалинии" рискует потерять лидирующие позиции на российском рынке гражданской авиации. Новым лидером рынка в среднесрочной перспективе может стать S7 (бывшая "Сибирь"). Авиакомпания подписала вчера контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 Dreamliner и опцион на покупку еще 10 самолетов той же модели. Стоимость сделки - $2,4 млрд. По мнению экспертного сообщества, контракт обеспечит S7 лидерство в сегменте межконтинентальных беспосадочных авиаперелетов.

Главное преимущество нового лайнера - пониженный (примерно на 20% по сравнению с аналогичными моделями других производителей) расход горючего. В корпорации Boeing отмечают, что Dreamliner сможет перевозить 200-250 пассажиров по маршрутам протяженностью 14,5-15,4 тысячи км. "Таким образом, этот средний по размерам самолет не будет уступать в дальности полета самолетам со значительно большей пассажировместимостью", - отмечается в официальном пресс-релизе S7.

Первые "самолеты мечты" будут введены в эксплуатацию в следующем году. S7 начнет использовать Dreamliner в 2014 году. Эксперты отмечают, что инновационные решения, примененные при разработке Dreamliner, сделали этот самолет одним из самых популярных в мире. "На сегодня, включая контракт с S7, мы уже имеем твердые заказы от 45 компаний во всем мире на 584 самолета Boeing 787", - заявил вчера на пресс-конференции в Москве вице-президент Boeing по продажам в Европе, России и Центральной Азии Марлин Дейли.

Отметим, что лидер российского авиарынка "Аэрофлот" также планировал заключить контракт на покупку новых Boeing 787. Перевозчик собирался приобрести 22 американских лайнера на сумму $2,5-3 млрд в 2010-2012 годах, причем по льготной цене. Согласно достигнутым договоренностям на новые машины действовала скидка $220 млн (по $10 млн на каждый самолет). Однако совет директоров "Аэрофлота" не смог рассмотреть вопрос о покупке самолетов к условленной дате, поскольку правительство не подготовило директиву по голосованию для своих представителей (государство владеет 51,17% акций "Аэрофлота"). В результате госкомпания сделала выбор в пользу европейских Airbus A350, а сотрудничество с Boeing было заморожено.

Эксперты убеждены, что решение отказаться от сотрудничества с Boeing подсказано "Аэрофлоту" сверху. Принято политическое решение не давать денег американцам, такое мнение высказал в интервью "Газете" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Председателем совета директоров "Аэрофлота" является помощник президента РФ Виктор Иванов. Он не дал директиву на покупку американских самолетов, потому что политически мы склоняемся к европейскому Airbus", - пояснил он.

На вчерашней пресс-конференции Марлин Дейли заявил, что Boeing продолжает переговоры с российским "Аэрофлотом" о возможном приобретении Dreamliner. Однако авиаконцерн уже не может предложить российской компании льготных условий сделки, отметил вице-президент Boeing. "Мы пытаемся работать с "Аэрофлотом". Но сегодня условия на рынке таковы, что мы не можем предложить "Аэрофлоту" таких же условий, которые предлагали полтора года назад", - подчеркнул Марлин Дейли.

Впрочем, вряд ли "Аэрофлот" станет всерьез возвращаться к разговору с Boeing. Как рассказал "Газете" ведущий эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, по данным его источника в "Аэрофлоте", авиакомпания намерена подписать соглашение с Airbus по поставке самолетов А350 во время МАКСа в текущем году. "Свой выбор акционеры "Аэрофлота" сделали, и это решение вряд ли будет изменено. Boeing окончательно упущен для авиакомпании", - говорит эксперт. При этом, по его словам, ситуация складывается таким образом, что "Сибирь" имеет шанс получить свой новый современный самолет раньше, чем "Аэрофлот". "Пока "Аэрофлот" будет летать на самолетах А330, S7 сможет выставить более сильную машину", - говорит Олег Пантелеев. Такова цена политических проволочек для "Аэрофлота".

Кстати, скорость внедрения нового лайнера - далеко не все. "Аэрофлот" может заплатить более высокую цену за свое решение. На текущих направлениях расстановка сил, конечно, вряд ли изменится, поскольку слишком силен фактор назначенного перевозчика: на многих маршрутах согласно двусторонним межправительственным соглашениям таким перевозчиком является "Аэрофлот". Однако ситуация может в корне измениться в том случае, если S7, воспользовавшись своим преимуществом в парке машин, откроет новые направления.

"Это могут быть, например, Южная Америка, США, Африка, Юго-Восточная Азия. Boeing 787 позволяет организовать прямые беспосадочные рейсы, которые сейчас вообще отсутствуют. Мы видим, что авиакомпания "Трансаэро" на самолете Boeing 747 сумела открыть очень интересные туристические направления и существенно увеличила объем перевозок. Перед авиакомпанией S7 в 2014 году при условии получения соответствующих направлений открывается аналогичная перспектива", - говорит Олег Пантелеев.

Таким образом, контракт с Boeing обеспечивает "Сибири" возможность стать лидером на рынке дальних беспосадочных перевозок. Конкурировать на этом рынке S7 будет лишь с теми авиакомпаниями, которые уже летают по аналогичным маршрутам. "Аэрофлот" в их число не входит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка