О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тушки" по цене откупа от армии

А.Гриценко скромно умалчивает об огромном долге "Нефтегаза Украины" военному ведомству

Так уж повелось на Украине: 2006 г. давно ушел, а никто так и не подвел его итог. Это касается и министра обороны. Анатолий Гриценко притих, а ведь он должен везде говорить, что так и не получил денег, которые были предусмотрены бюджетом-2006 для военного ведомства.

Вот самый показательный пример. Украина и Россия подписали в Ялте 8 октября 1999 г. межправительственное соглашение о передаче в РФ стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС и крылатых ракет воздушного базирования, а также оборудования на общую сумму 275 млн. долларов. Москва взяла обязательство в 30-дневный срок со дня вступления в силу этого соглашения компенсировать Киеву эти средства в счет платежей по задолженности Национальной акционерной компании (НАК) "Нефтегаз Украины" перед российским "Газпромом". Но анекдотичность ситуации заключается в том, что деньги в сумме 275 млн. долларов до сих пор не востребованы Минобороны Украины. Не нужны? А ведь статьей 88 Госбюджета-2006 прямо определено: установить, что поступление в сумме 1 160 000 тыс. гривен от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, другого имущества ВС Украины, поступление от НАК "Нефтегаз Украины" в счет погашения задолженности по соглашению между Украиной и РФ о передаче тяжелых бомбардировщиков, крылатых ракет воздушного базирования большой дальности и оборудования, а также поступление от секретариата ООН, ОБСЕ или другой региональной организации за участие украинского контингента в миротворческих операциях свыше объемов зачисляются в общий фонд Госбюджета и направляются в определенном Кабинетом министров порядке исключительно на нужды Вооруженных Сил. А именно: на модернизацию, разработку, закупку и содержание вооружения и военной техники - 419,6 млн. гривен, на подготовку, реформирование, развитие и содержание ВСУ - 740,4 миллиона.

Почему же Анатолий Гриценко не проявляет настойчивости в возврате долгов "Нефтегазом Украины"? Или у чиновников МО Украины хватает сил только на постоянное озвучивание заявлений, что Вооруженные Силы готовы к вступлению в НАТО? Вероятно, и министр обороны, и его окружение подзабыли, что долги не возвращены, а глава Конгресса украинских националистов Алексей Ивченко, будучи главой "Нефтегаза Украины", "жировал" - "мерседесы" менял как перчатки. Значит, деньги на это были, а возвратить долг он "подзабыл". И почему же Анатолий Гриценко, будучи членом правительства Юлии Тимошенко, затем Юрия Еханурова и теперь Виктора Януковича, об этих долгах молчал?

В бюджете-2007 в разделе II снова фигурируют поступления от Национальной акционерной компании "Нефтегаз Украины" в счет погашения задолженности по соглашению между Кабинетом министров Украины и правительством Российской Федерации о передаче Украиной в РФ тяжелых бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС, крылатых ракет воздушного базирования большой дальности и оборудования. Это подтверждает то, что деньги, предназначенные Минобороны еще в прошлом году, так и не были получены и тихо перекочевали в доходную часть бюджета-2007. Характерно, что так происходит уже шесть лет! Значит, и все предыдущие бюджеты не выполнялись?! А мы в Европу собрались. Кто же наведет порядок в собственном доме?

Может быть, правительству Виктора Януковича пора поставить точку в переписывании из года в год в бюджет возврата денег от "Нефтегаза Украины". Что касается Анатолия Гриценко, то мне лично его молчание в отношении НАК понятно. Он и Алексей Ивченко пришли на руководящие посты под флагами "демократов". Видимо, в стане "оранжевых" существуют некие договоренности не трогать друг друга, когда дело касается денег. Впрочем, и нынешний вице-премьер Николай Азаров, отвечающий за бюджет (а он, как известно, из лагеря Виктора Януковича) не сделал ничего для решения этой проблемы. Средства же для армии решено собрать иным способом: с помощью "откупа" от срочной службы.

Идею уже поддержал Анатолий Гриценко. Эти деньги, как он утверждает, пойдут на развитие Вооруженных Сил. По мнению руководителя военного ведомства, это также будет оказывать содействие борьбе с коррупцией в Вооруженных Силах. "Ведь факты взяточничества в военных комиссариатах еще имеют место", - сказал он. А Комитет Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны начал подготовку законопроекта "О компенсации вместо прохождения срочной военной службы". Согласно проекту размер компенсации составляет сумму средней стоимости содержания государством одного солдата за весь период прохождения срочной военной службы, которая по состоянию на 2007 г. составляет 31 тыс. гривен (семьдесят три прожиточных минимума для трудоспособных лиц), что равно примерно 6000 долларам.

Как говорят, на безрыбье и рак рыба. Кардинал Ришелье, реализуя свою теорию "государственной целесообразности", говорил: "Человек является бессмертным, вечность его ожидает на том свете. Государство не бессмертно, поэтому вопрос его вечности решается сейчас или никогда". Хотелось бы узнать: а Украина сможет решить этот, казалось бы, простейший вопрос - заставить Алексея Ивченко вернуть долги. Минобороны, как и прежде, предпочитает подробно не информировать общество о важнейших процессах, происходящих в войсках, в частности, где и как реализуется принцип профессионализации. Утверждать, что близится наступление "эры гражданского контроля" за армией и флотом, еще рано. Пока можно только с уверенностью утверждать, что оборонный бюджет у нас не выполняется. Более того, за это никто не отвечает!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка