О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" рискнула с Boeing

Авиакомпания "Сибирь" станет первым российским перевозчиком, получившим дальнемагистральные лайнеры нового поколения

Авиакомпания "Сибирь" станет первым российским перевозчиком, получившим дальнемагистральные лайнеры нового поколения. Благодаря заключенному контракту с Boeing компания сможет полноценно конкурировать с "Аэрофлотом" и "ЭйрЮнион". Однако вопрос, где компания возьмет деньги на покупку, остается открытым.

Компания S7 Airlines ("Сибирь") разместила твердый заказ на 15 лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Помимо этого, подписан договор об опционе еще на 10 судов. Первые семь лайнеров авиакомпания получит уже в 2014 году. Общая стоимость контракта составила около $2,4 млрд.

Покупка позволит модернизировать воздушный парк перевозчика. Как отмечается в совместном сообщении "Сибири" и Boeing, благодаря Dreamliner российская компания сможет увеличить число рейсов, а также открыть новые маршруты внутри страны и за ее пределами. Это станет возможным благодаря пассажировместимости Boeing 787 и показателям дальности полета. "Лайнер показался нам наиболее подходящим для реализации стратегии развития компании на ближайшие годы", - объяснил "Газете.Ru" пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский.

До сих пор российские авиаперевозчики не размещали своих заказов на новинку американского авиапрома. И все же к настоящему времени в портфеле Boeing находится уже 584 заказа на Dreamliner из 45 стран мира. Первый полет лайнера намечен на 2007 года, а ввод воздушных судов в коммерческую эксплуатацию - на 2008-й.

Как уже писала "Газета.Ru", лидер российского рынка авиакомпания "Аэрофлот" рассматривала вариант покупки 22 лайнеров Boeing 787, однако окончательный выбор был сделан в пользу лайнеров Airbus A350, которые будут поставляться в 2014-2017 годах.

Тем не менее переговоры между Boeing и "Аэрофлот" продолжаются. Об этом рассказал 29 мая вице-президент Boeing по продажам в Европе, России и Центральной Азии Марлин Дейли на пресс-конференции в "Интерфаксе".

"Судя по величине заказа, компания "Сибирь" запланировала сильную экспансию", - считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Анастасия Жданова. Такое поведение не удивляет специалистов в свете нарастающей конкуренции, в частности, создания авиакомпании "ЭйрЮнион".

В такой ситуации следует уменьшать издержки и увеличивать долю на рынке. По мнению аналитиков, Boeing 787 способствует и тому и другому: Dreamliner очень эффективен в плане потребления топлива, и в то же время дальность полета позволит расширить маршрутную сеть. "По заявлению компании, Boeing 787 расходует примерно на 20% меньше топлива, чем аналогичные самолеты конкурентов", - напоминает аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Ирина Булкина. Сравнивая Dreamliner с самолетом европейских производителей, аналитик подчеркивает также, что высокая степень готовности Boeing 787 также подкрепляется отсутствием у компании проблем на стадии конечной сборки. В отличие от Airbus, который производство A350 ввело в затяжной кризис.

Действительно, основным преимуществом Boeing 787 по сравнению с A350 является определенность со сроками поставки лайнеров. На современную продукцию обоих крупнейших авиапроизводителей уже выстроились длинные очереди. В том, что "Сибирь" зарезервировала место именно за Boeing, есть своя специфика, считает начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "К началу поставок Dreamliner у "Аэрофлота" еще не будет A350, - напоминает аналитик. - В результате "Сибирь" вообще станет первой российской компанией - обладателем Boeing 787 и вообще первым в России владельцем дальнемагистральных судов нового поколения".

В ближайшие годы по России рост пассажиропотока на средних и дальних направлениях будет превышать темпы ввода новых самолетов. "Растет нехватка перевозных мощностей, - объяснял Олег Пантелеев. - Любая компания, которая введет новые машины, сможет расширить свое присутствие на рынке".

Благодаря дальности полета Boeing 787 позволит открыть новые маршруты, например, в Южную Америку, юго-восточную Азию, Австралию. Это приведет к сокращению количества крупных городов, с которыми из-за расстояния у нас нет регулярного авиасообщения.

Однако не только обострение конкуренции и увеличение спроса заставляет "Сибирь" заключать такие широкомасштабные контракты. Несколько раз деятельность компании становилась предметом широкого обсуждения - чего стоят ряд серьезных катастроф с самолетами "Сибири". В связи с эти даже ходили слухи, что "Сибирь" может быть присоединена к другим игрокам авиарынка. Однако слухи эти пока не подтвердились. Поэтому компании нужно срочно сделать серьезный рывок.

Сейчас открытым остается вопрос, где компания возьмет деньги на покупку новых самолетов. Обычно такие сделки осуществляются на заемные средства. Гендиректор компании Владислав Филев заявил "Интерфаксу": "Так как стоимость сделки очень велика, мы, конечно, будем занимать". При этом он не уточнил, с какими банками ведутся переговоры. Судя по всему, компания решила рискнуть и заплатить для начала часть своих собственных денег. Гендиректор признал, что сумма первого платежа является "очень значительной".

Авиакомпания "Сибирь" - одна из крупнейших авиакомпаний страны. Входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и в число 100 - по основным производственным показателям. По итогам 2006 года "Сибирь" перевезла 4,9 млн. пассажиров, что на 16,4% больше уровня 2005 года.

С 15 марта 2006 года предлагает услуги под товарным знаком S7 Airlines. Выполняет регулярные полеты в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является назначенным перевозчиком в 20 стран мира. Маршрутная сеть базируется на трех крупных авиатранспортных узлах в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачево) и Иркутске; в 2005 году добавилась маршрутная сеть из Челябинска.

Самолеты авиакомпании выполняют около 120 регулярных рейсов в сутки, в том числе 47 рейсов из Москвы. Парк воздушных судов включает более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus A310 (6 единиц), Boeing 737 (10), Ту-154 (28) и Ил-86 (9).

56,9% акций авиакомпании "Сибирь" принадлежат Наталье Филевой, замгендиректора компании, 25,5% находятся в госсобственности, остальные - у миноритариев. На конец 2002 года госпакет акций "Сибири" был оценен в $17 млн.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка