О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В жару тяжело не только людям, но и самолетам

Тропической жарой охвачена не только огромная территория от Балтийского моря до Каспия и от правобережья Днепра до скалистых берегов Камы, но и значительные слои атмосферы

Тропической жарой охвачена не только огромная территория от Балтийского моря до Каспия и от правобережья Днепра до скалистых берегов Камы, но и значительные слои атмосферы. Даже оторвавшись от раскаленной "сковородки" - земли и поднявшись на высоту, вы не найдете спасительной прохлады. Шутка ли, на высоте 1,5 км температура на 5-6 градусов превышает среднесуточную норму этих дней и составляет +20 градусов! Что уж тут говорить про температуру на высоте 2 метров от земли, где располагаются не только метеорологические будки, но и наша не лишенная интеллекта верхняя часть тела. Удел этой воздушной прослойки - 30-градусная жара, что собственно и фиксируют метеорологи. Каково, по-вашему, в таких условиях приходится самолетам? Двигатели ревут от натуги, а мощи не набирают - воздух сильно разряжен. В таких условиях почти на треть увеличивается длина разбега. Или же, если позволяет длина ВПП, экипажам приходится существенно снижать коммерческую нагрузку, другими словами, - возить воздух. В аэропортах небольших провинциальных городов частенько звучит объявление: "Рейс задерживается по метеоусловиям". Пассажиры недоумевают - на улице солнце, и ограничений для вылета, казалось бы, нет. Оказывается, во всем виновата жара. На языке авиационной метеорологии это называется ограничением по температурному режиму....
Авторские права на данный материал принадлежат «Gismeteo.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка