О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Электронный билет становится удобным инструментом продаж

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвела предварительные итоги перехода на электронный билет (ЕТ). К началу мая 2007 года использование ЕТ в международной системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (BSP) достигло 79%

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвела предварительные итоги глобального перехода на электронный билет (ЕТ). К началу мая 2007 года использование ЕТ в международной системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (BSP) достигло 79%. К 1 января 2008 года этот показатель должен составить 100%. Весной приступили к переходу на ЕТ и крупнейшие российские авиакомпании. За несколько месяцев "Аэрофлоту" удалось реализовать технологию электронного билета и приступить к его выпуску на российском рынке.

Решение в области ET, внедряемое авиакомпанией, эффективно только в том случае, если оно будет полностью соответствовать международной практике и требованиям IATA. А добиться такого соответствия, одновременно соблюдая требования российского законодательства, оказалось не так просто.

Несмотря на то что электронный билет в России получил юридический статус (напомним, что 24 января 2007 года Министерство юстиции Российской Федерации согласовало приказ Министерства транспорта РФ N 134 от 8 ноября 2006 года "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", что обеспечило признание электронного билета в качестве перевозочного документа), для полного перехода на него российским авиаперевозчикам нужно решить множество технических и технологических проблем. Самая насущная - выполнить требование законодательства о применении контрольно-кассовых аппаратов при любых, а значит, и электронных продажах.

"Аэрофлот" разработал технологию, которая позволит соблюсти это требование, а значит, делает ЕТ полноценным перевозочным документом. "Мы реализуем технологию, которая позволит нам выпускать контрольно-кассовые чеки в автоматическом режиме как при продаже электронных билетов в собственных офисах, так и при интернет-продаже, - говорит заместитель генерального директора, директор департамента информационных технологий "Аэрофлота" Сергей Кирюшин. - Кроме того, в этом году мы подключили к системе ЕТ 30 аэропортов, до конца года планируем подключить еще 20 - это половина наших маршрутов - и около 30 интерлайн-партнеров".

Выпустить электронный билет - это полдела. Нужно обеспечить взаимодействие базы данных электронных билетов авиакомпании с внешними системами, включая интерлайновых партнеров, IATA BSP и системы автоматизированной регистрации в аэропорту. Однако большинство российских аэропортов в отличие от европейских и американских не поддерживают технологию электронного билета. Поэтому "Аэрофлот", первая из российских авиакомпаний, инициировавшая внедрение электронного билета в России, в первую очередь активировал ЕТ в зарубежной агентской сети, использующей самые массовые мировые системы дистрибуции (Sabre, Amadeus, Galileo, Apollo).

"Это позволило авиакомпании осуществлять продажу электронных билетов во всех расчетно-клиринговых системах международной авиатранспортной ассоциации IATA почти в 50 странах, - говорит Сергей Кирюшин. - Тем самым "Аэрофлот" заблаговременно удовлетворил требование IATA о переходе с 1 января 2008 года на обязательное использование электронных билетов на международных рынках дистрибуции. Сегодня электронные билеты "Аэрофлота" продаются по интерлайну шестью зарубежными авиакомпаниями-партнерами (KLM, Aeromexico, Continental, Delta, Korean Air, Northwest). "Аэрофлот" уже обеспечил возможность обслуживания электронных билетов на 28 маршрутах авиакомпании, в том числе на шести российских ("Шереметьево", Волгоград, Омск, Анапа, Пермь, Калининград). С июня мы начнем продавать электронные билеты в России - через сайт компании и поэтапно в наших точках продаж начиная с Москвы и Санкт-Петербурга".

Пассажиры по достоинству оценили преимущества электронного билета. И это понятно: клиенту достаточно выбрать на сайте авиакомпании нужный рейс и оплатить маршрут банковской картой. А в день вылета приехать в аэропорт, зарегистрироваться и отправляться в полет. Это значительно экономит время при покупке, так как за билетом не нужно ехать в кассу или заранее приезжать в аэропорт, чтобы оформить его до вылета. Кроме того, ЕТ хранится в электронном виде, поэтому он не может быть забыт, потерян или украден.

Самим компаниям электронный билет также выгоден, поскольку позволяет экономить на бланках, производстве, транспортировке бумажных билетов, внутренних трудозатратах, а также более оперативно оценивать денежные потоки. Но главное - переход на ЕТ дает возможность более эффективно работать в рамках глобального альянса Sky Team по соглашениям "интерлайн" и "код-шеринг", создает дополнительные условия для активного участия в глобальных процессах развития отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка