О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сколько стоит жизнь пассажира

Абсолютное большинство авиакатастроф в России происходит из-за ошибок пилотов и их недисциплинированности

Абсолютное большинство авиакатастроф в России происходит из-за ошибок пилотов и их недисциплинированности. "Хотите верьте, хотите нет, но 80-90% авиакатастроф происходит по так называемому человеческому фактору", - заявил первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов на недавнем пленарном заседании Общественной палаты.

Если авиакомпании не могут обеспечить страхование авиапассажиров по европейским нормам, их необходимо лишать лицензий. "Неважно, сколько у нас будет авиакомпаний, но пусть они жестко выполняют требования безопасности. К сожалению, это не всегда делается", - сказал Сергей Иванов. Другим фактором авиапроисшествий названо существенное старение парка гражданской авиации в стране.

Стоит отметить, что Сергей Иванов не в первый раз в этом году выступает по теме авиабезопасности. В марте, например, правительство РФ выступило с инициативой об обязательном страховании авиакомпаниями жизней пассажиров на сумму не менее $75 000. Тогда, выступая на заседании коллегии Минтранса РФ, первый вице-премьер заявил: "Мы договорились, что любая авиакомпания, если она не обеспечит страхование пассажиров по европейским нормам, а это $75 000, автоматически лишается лицензии". И особо отметил, что выплаты именно такой суммы - общая практика у европейских перевозчиков.

Сейчас лимит страховой ответственности наших авиакомпаний перед нашими пассажирами составляет 100 000 рублей. Еще после серии авиакатастроф в прошлом году чиновники посчитали, что этот лимит надо повысить до 2 млн. - это как раз и есть озвученная Ивановым сумма. Соответствующие поправки в Воздушный и Налоговый кодексы уже разработаны в Минтрансе, прошли согласование с другими министерствами, и, надо полагать, утверждение их правительством - вопрос очень скорого времени.

Однако российские авиакомпании пока не согласны с решением повышать лимит страхования. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс РФ доработать и расширить поправки в законодательство. Авиаторы полагают, что добавление еще одного ноля не так уж сильно повышает защиту пассажиров. А нужно продумать и компенсацию морального вреда, порядок предварительных выплат и страхование самих экипажей. Также представители авиабизнеса говорят, что размер страховой премии не отнесен в полном объеме на себестоимость перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка