О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мало иметь только амбиции. Надо иметь еще и возможности"

На вопросы "Обороны.Ру" отвечает президент - председатель правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" А.Федоров

Каковы первоочередные задачи, стоящие перед ОАК? Как и по каким направлениям развивается сотрудничество между российскими авиастроителями и их западными партнерами? Об этом - эксклюзивное интервью президента - председателя правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексея Федорова, которое он дал информационному порталу "Оборона.Ру".

- Алексей Иннокентьевич, активно продвигаемый гендиректором "Аэрофлота" Валерием Окуловым 130-местный вариант самолета SuperJet-100, предварительно обозначаемый SSJ-130, по его словам, сможет заменить уходящий с линий Ту-154М. А что же тогда будет менять "ближне-средний магистральный самолет" МС-21?

- Что касается SSJ-130, то он сможет частично заменить Ту-154, занять нижнюю часть ниши Ту-154. А МС-21 будет проектироваться с учетом перспективы развития Superjet. Так, чтобы две модели не конкурировали бы между собой, а дополняли друг друга.

- Будет ли и до какой степени унификация между Superjet и МС-21?

- Да, мы постараемся внедрить решения по унификации. Будем искать пути достижения максимально возможной унификации. При этом замечу, что срок вывода МС-21 на рынок позднее Superjet примерно на десять лет. Поэтому новые технологические решения, которые будет разработаны для МС-21, потом будут внедрены и в Superjet.

- На какой стадии находятся переговоры с EADS - Airbus по теме А320 Next Generation (A320NG)? Когда можно ожидать соответствующих договоренностей?

- Переговоры продолжаются в рабочем режиме. Это длительный процесс и он потребует еще немало времени. Думаю, что еще не меньше года нам понадобится. А может, и еще больше.

- Если договоренность с Airbus - EADS по А320NG будет достигнута, что произойдет с нашим национальным проектом МС-21?

- Проект МС-21 может быть скорректирован в зависимости от нашей договоренностей или недоговоренностей с Airbus.

- Российское участие в проекте нового дальнемагистрального европейского самолета А350 все еще предполагается?

- По А350 у нас есть принципиальная договоренность о российском участии в размере 5%. И мы сейчас переходим в переговорах в некую более рабочую фазу. Проценты - процентами, но важно конкретизировать, что эти проценты из себя представляют. Думаю, что в течение года мы такую конкретику наведем.

- Возможно ли участие Западной Европы, прежде всего EADS, в российско-индийском проекте Multirole Transport Aircraft (MTA)?

- Дело с МТА обстоит не просто. В ответ на ваш вопрос могу дать такой ответ: "теоритически возможно, но практически очень сложно". В том числе и по причине высокой загрузки EADS по собственному проекту самолета в этом классе - А400М. В целом, складывается достаточно напряженная ситуация с инженерными ресурсами.

- Если ли возможность кооперации с бразильской фирмой Embraer, которая недавно анонсировала собственный проект военно-транспортного самолета С-390, очень близкого по облику к MTA?

- Мы достаточным объемом информации по проекту Embraer не владеем. На сегодняшний момент известна только самая общая информация. Остается непонятным сегодняшний уровень проработки проекта. Официальной презентации бразильского проекта еще не было, поэтому с ними мало о чем можно говорить.

- Создается впечатление, что проект MTA развивается недостаточно динамично. Так ли это?

- У нас действительно затянулось подписание межправительственного соглашения с Индией по этому проекту. Виной тому - достаточно длительные бюрократические процедуры. Но, тем не менее, сам проект не стоит на месте. Различные проработки, предварительные работы, ведутся достаточно активно. А сам факт подписания межправительственного соглашения на этой фазе не очень сильно влияет на развитие проекта.

- Возможно ли появление новых партнеров по проекту МТА, в частности, из Украины?

- Мы не исключаем появления партнеров. Но, скорее всего, это не будут полноценные партнеры, то такие, которые разделяют финансовые риски. Скорее всего, это будет привлечение в рамках кооперации по проекту некоторых зарубежных фирм, которые будут работать на условиях аутсорсинга.

- В одном из ваших недавних интервью вы упомянули тему нового широкофюзеляжного самолета на замену Ил-86. При каком условии такой проект может состояться?

- Прежде всего, надо понять, какой объем рынка будет у такой машины и провести расчет потребных инвестиций. В настоящее время мы проводим такую оценку. От ее результатов будет зависеть, какой технологический уровень мы в этот проект будем закладывать.

- Речь идет о модернизации Ил-86 или использовании платформы Ил-96? Или же это будет полностью новый самолет?

- Модернизация Ил-86 или Ил-96? Нет, конечно! Это будет новый самолет, а не модернизация существующих машин.

- Китай провозгласил планы по созданию собственного магистрального авиалайнера по под названием "Большой Самолет" (Big Airplane). Есть ли у ОАК желание поучаствовать в нем?

- Да, мы хотим участвовать.

- При этом Пекин четко заявляет, что не намерен уступать лидерство в проекте. Не ущемляет ли вас такой подход?

- Мы думаем, что сможем сделать общий проект с Китаем не нарушая своих собственных интересов. Но это - вопрос переговоров. Чтобы быть лидером проекта такого рода, мало иметь только амбиции. Надо иметь еще и возможности.

- В составе ОАК будет лизинговая компания?

- Да. Указом президента России в состав ОАК включены "Ильюшин Финанс Компани" (ИФК) и "Финансовая Лизинговая Компания" (ФЛК). В рамках проходящих в ОАК процессов, мы уже начали процесс специализации лизинговых компаний. ИФК будет специализирована на лизинге самой авиатехники, а ФЛК - лизинге технологического оборудования. Соответственно, через некоторое время лизинговать самолеты будет только одна компания - ИФК.

- Как проходят переговоры с итальянскими фирмами Finmeccanica и Alenia по интеграции?

- Продолжаются довольно активные переговоры с Finmeccanica. В основном они касаются проекта SuperJet. Надеемся в ближайшее время выйти на подписание конкретных документов. При этом скажу, что важнее договориться о взаимоприемлемых параметрах сделки, чем подписать нечто к какому-то сроку. Но мы надеемся решить вопрос в течение этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Оборона.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка