О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стратегию спустили с небес

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации не утвердил проект "Плана стратегического развития ОАК до 2025 года"

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации не утвердил проект "Плана стратегического развития ОАК до 2025 года".

На совете директоров ОАК было решено доработать и пересмотреть предложенный проект, а также уточнить цели и способы их достижения.

Пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев рассказал, что у корпорации есть четкий план по развитию самолетостроения до 2012 года, который предусматривает выпуск 431 самолета. Других цифр по развитию до 2025 года пресс-служба ОАК не предоставила.

Другой источник, близкий к ОАК, заявил "Гудку", что пересмотр концепции и отсутствие конкретных данных по развитию связаны с тем, что государство до сих пор не определилось с целями.

"Цели не обозначены. Поэтому не очень понятно, хочет оно или нет, чтобы Россия вошла в пятерку мировых авиастроительных держав, заняв почетное третье место.

Если мы все-таки хотим стать третьей авиастроительной державой, для чего нужно отвоевать 30% мирового рынка, нужны одни программы. Например, создание хорошего самолета, который стоит дорого, и в соответствии с этими целями от государства нужна определенная помощь, поскольку нам самим такую программу не осилить.

Если же мы хотим занять 15%, значит, можно создать самолет чуть хуже, но стоить он будет дешевле. В этом случае можно будет и вовсе обойтись собственными средствами.

Вот эту взаимосвязь и нужно проработать, поняв, что может и что хочет государство, а вместе с ним и ОАК", - утверждает источник.

Еще один немаловажный вопрос, который предстоит прояснить, - какова будет капитализация компании через 10 - 15 лет. От этого зависит, сколько и каких самолетов в ближайшие годы сможет построить корпорация.

По словам Максима Сысоева, на данный момент цена компании составляет 96 млрд. руб.

Аналитики утверждают, что рост капитализации компании возможен несколькими путями - либо за счет только государственной поддержки, либо за счет и государственных, и частных инвестиций.

По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, есть подозрение, что ОАК невыгодно привлекать частные инвестиции.

"ОАК, скорее всего, ориентируется на государственную помощь, - утверждает Денис Горев. - Потому что привлечение частных инвестиций подразумевает дополнительные обязательства, которые лягут на компанию,- это публичность, раскрытие информации, независимый директорат. Вряд ли ОАК к этому стремится".

Источник, близкий к ОАК, эту информацию опровергает: "Сначала мы воспользуемся государственными инвестициями, далее к проекту должен присоединиться и частный капитал". Источник утверждает: для того чтобы заинтересовать инвесторов, как государственных, так и частных, программу стратегии и развития ОАК продлили с 2012 до 2025 года.

"Увеличение сроков доказывает, что намерения ОАК более чем серьезные. Долгосрочная перспектива - это возможность показать будущее, показать, ради чего работает ОАК - какие новые продукты она выпустит, какие доли в выручке ОАК составят все типы продукции и как в дальнейшем будет развиваться самолетостроение".

"Если все свои намерения ОАК реализует, можно говорить о том, что авиапром будет спасен", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

"Было бы замечательно, если бы план развития ОАК утвердили до конца этого года, точно бы определились с составом компании, со структурой, с целями и источниками финансирования, - утверждает Денис Горев из "Финама". - Но сомневаюсь, что удастся это сделать".

Он считает, что проблемы с утверждением не только в бюрократизме чиновников, но и в том, что ОАК до сих пор не определилась с составом - какие производства будут включены в корпорацию, а какие нет. Без этого невозможно строить стратегические цели и переходить с одного этапа на другой. Нужно быть последовательными и ставить реальные цели, например на ближайшие пять лет, а не строить планы, какие самолеты и кому понадобятся в 2025 году", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка