Гудок
1 июня 2007, 14:21
Стратегию спустили с небес
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации не утвердил проект "Плана стратегического развития ОАК до 2025 года"
На совете директоров ОАК было решено доработать и пересмотреть предложенный проект, а также уточнить цели и способы их достижения.
Пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев рассказал, что у корпорации есть четкий план по развитию самолетостроения до 2012 года, который предусматривает выпуск 431 самолета. Других цифр по развитию до 2025 года пресс-служба ОАК не предоставила.
Другой источник, близкий к ОАК, заявил "Гудку", что пересмотр концепции и отсутствие конкретных данных по развитию связаны с тем, что государство до сих пор не определилось с целями.
"Цели не обозначены. Поэтому не очень понятно, хочет оно или нет, чтобы Россия вошла в пятерку мировых авиастроительных держав, заняв почетное третье место.
Если мы все-таки хотим стать третьей авиастроительной державой, для чего нужно отвоевать 30% мирового рынка, нужны одни программы. Например, создание хорошего самолета, который стоит дорого, и в соответствии с этими целями от государства нужна определенная помощь, поскольку нам самим такую программу не осилить.
Если же мы хотим занять 15%, значит, можно создать самолет чуть хуже, но стоить он будет дешевле. В этом случае можно будет и вовсе обойтись собственными средствами.
Вот эту взаимосвязь и нужно проработать, поняв, что может и что хочет государство, а вместе с ним и ОАК", - утверждает источник.
Еще один немаловажный вопрос, который предстоит прояснить, - какова будет капитализация компании через 10 - 15 лет. От этого зависит, сколько и каких самолетов в ближайшие годы сможет построить корпорация.
По словам Максима Сысоева, на данный момент цена компании составляет 96 млрд. руб.
Аналитики утверждают, что рост капитализации компании возможен несколькими путями - либо за счет только государственной поддержки, либо за счет и государственных, и частных инвестиций.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, есть подозрение, что ОАК невыгодно привлекать частные инвестиции.
"ОАК, скорее всего, ориентируется на государственную помощь, - утверждает Денис Горев. - Потому что привлечение частных инвестиций подразумевает дополнительные обязательства, которые лягут на компанию,- это публичность, раскрытие информации, независимый директорат. Вряд ли ОАК к этому стремится".
Источник, близкий к ОАК, эту информацию опровергает: "Сначала мы воспользуемся государственными инвестициями, далее к проекту должен присоединиться и частный капитал". Источник утверждает: для того чтобы заинтересовать инвесторов, как государственных, так и частных, программу стратегии и развития ОАК продлили с 2012 до 2025 года.
"Увеличение сроков доказывает, что намерения ОАК более чем серьезные. Долгосрочная перспектива - это возможность показать будущее, показать, ради чего работает ОАК - какие новые продукты она выпустит, какие доли в выручке ОАК составят все типы продукции и как в дальнейшем будет развиваться самолетостроение".
"Если все свои намерения ОАК реализует, можно говорить о том, что авиапром будет спасен", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Было бы замечательно, если бы план развития ОАК утвердили до конца этого года, точно бы определились с составом компании, со структурой, с целями и источниками финансирования, - утверждает Денис Горев из "Финама". - Но сомневаюсь, что удастся это сделать".
Он считает, что проблемы с утверждением не только в бюрократизме чиновников, но и в том, что ОАК до сих пор не определилась с составом - какие производства будут включены в корпорацию, а какие нет. Без этого невозможно строить стратегические цели и переходить с одного этапа на другой. Нужно быть последовательными и ставить реальные цели, например на ближайшие пять лет, а не строить планы, какие самолеты и кому понадобятся в 2025 году", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей