О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Золотая середина

Когда речь идет о выборе самолета, приходится учитывать множество параметров: скорость, дальность, комфорт, цену. И неизбежно чем-то жертвовать, расставляя приоритеты. Но многим именно Challenger 604 позволил обойтись "без жертв"

В мире деловой авиации, как и везде, чрезвычайно трудно найти "золотую середину". Когда речь идет о выборе самолета, потенциальному владельцу приходится учитывать множество параметров: скорость, дальность, комфорт, цену. И неизбежно чем-то жертвовать, расставляя приоритеты. Но многим именно Challenger 604 позволил обойтись "без жертв". Не случайно эта модель почти десятилетие, вплоть до конца 2006-го, являлась бестселлером в классе тяжелых джетов. И именно этот самолет на этот раз достался нам на тест.

Комфорт по-американски

Во "Внуково-3" все вершится быстро и с улыбками: проверка паспортов, предполетный досмотр… После нескольких минут передышки на диване со свежими газетами-журналами нас проводили до минивэна Mercedes-Benz. Бестселлер компании Bombardier, тяжелый бизнес-джет Challenger 604 ждет нас, выделяясь среди разнокалиберных обитателей внуковского перрона внушительными габаритами и блестя на солн­це соплами двух мощных двигателей General Electric.

Конечно же, для владельца реактивного самолета самый лучший борт - его собственный. Но человеку, периодически летающему джетами разных марок и моделей, несомненно бросится в глаза и различный подход к проектированию интерьеров. У самого быстрого джета - Cessna Citation X, например, интерьер по-спортивному аскетичен. В салоне нужно пригибать голову, а кресла в таком "воздушном Феррари" рассчитаны скорее на Штольца, нежели на Обломова.

А интерьер канадского Challenger 604 по-американски просторен. Здесь, если пользоваться и далее параллелями с представителями автомобильного семейства, речь может идти скорее о лимузине-стрейч. Хотя нет, стрейч - это все же будет "двухкомнатный" Challenger 850, а здесь мы находимся скорее в роскошном седане или комфортабельной студии, где совмещены функции гостиной и спальни. На площади около 20 кв. м располагаются 6 кресел и трехместный диван. Кресла размещены в один ряд вдоль стен, и по застеленному светлым ковром ровному полу в широком коридоре может пройти, не склоняя головы, не только худенькая стюардесса, но и борец сумо. Салон длиной 8 метров и высотой метр восемьдесят пять заканчивается звуко- и теплоизолирующей переборкой, отделанной капом вишни. В переборке - дверь, ведущая в туалетно-гардеробный отсек. Если в джетах по­скромнее чемодан или большую сумку часто негде пристроить, то здесь и зимняя одежда, и поклажа троих пассажиров умещаются в гардеробе объема 3,26 куб. м без малейшего труда. Когда же Challenger 604 полетит со всеми девятью пассажирами, их одежда и багаж в салонный гардероб поместятся вряд ли. Здесь больше преимуществ у Embraer Legacy, у которого объем багажно-гардеробного отсека - 6,80 куб. м.

Умение угадывать желания

Как объяснили организовавшие этот тестовый полет представители немецкой компании-оператора Cirrus Aviation, самолетом владеет семья из четырех человек. Дальность полета джета составляет 7075 км, и этого вполне достаточно, чтобы летать, к примеру, из Москвы в Пекин без дозаправки. Сейчас Challenger 604, находящийся в управлении оператора, направляется для проведения регламентного обслуживания в Саарбрюкен, где у Cirrus находится главная сервисная база. Ну, и починить кое-что по мелочи.

Большой разницы между долгим выруливанием на ВПП и собственно взлетом не ощущается. Угол отрыва сравнительно небольшой, вибрация минимальна, ускорение чувствуешь, только когда встаешь. А в сидячем положении оно полностью "гасится" мягкими кожаными креслами. Несмотря на внешнюю массивность, они на удивление подвижны и легко управляются. Можно развернуть их на любой угол, сдвинуть вперед или назад, создавая наилучшую комбинацию для обеда, отдыха и сна.

Впереди - такая же "герметичная" перегородка из дерева ценных пород, как и сзади. Она отделяет пассажирский салон от кабины пилотов и кухонного "тамбура", где находится откидное сиденье для бортпроводницы. Обслуживающая нас в полете стюардесса Сьюзан идеально соответствует разработанной оператором концепции: присутствие ее на борту незаметно, сервис ненавязчив. Но появляется стюардесса ровно за секунду до того, когда собираешься ее позвать. В остальное время Сьюзан периодически заглядывает в салон: не нужно ли чего, хоть дверная перегородка и поддается ей не без труда. Ценность этой детали интерьера понимаешь, только когда дверь открыта. Тогда в салон врываются волны холодного воздуха (пилотам расслабляющая теплота ни к чему) и слышен гул двигателей. А когда створка закрыта, пассажиры могут снимать пиджаки, дремать или разговаривать практически шепотом.

Умный салон

Если уж речь зашла о технике, на борту ее предостаточно. В нише у окна вместе с трубкой спутникового телефона (вторая находится почему-то на кухне, ей пользуются пилоты) обнаруживаю прибор, похожий на смартфон. В действительности это мультифункциональный пульт Honeywell, управляющий системой вентиляции и кондиционирования, светом, мониторами и акустикой по принципу "умного дома". Проигрыватели CD и DVD, а также фильмотека и коллекция звукозаписей размещаются в тумбочке возле дивана. В передней и задней "переборках" вмонтированы 17-дюймовые жидкокристаллические экраны, в подоконниках также предусмотрены гнезда крепления индивидуальных мониторов. Сюда выводится полетная информация или изображение с четырех камер, установленных снаружи. Кстати, управлять всем "умным домом" можно и кнопками на подоконнике.

В это мгновение Challenger 604, судя по данным на мониторе, пролетает Карловы Вары на высоте 11 тысяч метров со скоростью 850 км/ч. Джет летит на удивление ровно - уровень "Вдовы Клико" 1998 года в бокалах на столике неподвижен, по салону можно ходить, ни на что не опираясь.

И стол, и дом

Отправляюсь в хвостовую часть салона, чтобы помыть руки перед едой. Здесь, в отличие от передней перегородки, не тонкая сдвижная створка, а массивная дверь с встроенным замком. Обратил внимание на один нюанс - слив воды в унитазе. Он включается правой кнопкой на расположенной напротив тумбе под раковиной. Левая кнопка - прекращение подачи воды. Удобно, конечно, хотя и не очень понятно вначале. Но все эти мелочи меркнут перед изысками дизайна. Такое ощущение, что планировкой санузла занимался дворцовый архитектор. Безупречная сантехника, большие зеркала, а главное - очень просторно. В тумбочке, помимо всякой парфюмерии и средств личной гигиены, обнаруживаются уютные тапочки…

Между тем наступает время ланча, за которым Сьюзан демонстрирует мастерство сервировки, отточенное месяцем практики во французском ресторане. Такую школу проходят все стюардессы компании Cirrus - после двухнедельных теоретических занятий, где их учат отличать кошерное меню от вегетарианского и находить выходы из различных казусов, кулинарных и не только. Два выдвижных столика из трех застилаются крахмальными скатертями, на которых последовательно появляются: свежий хлеб и холодное масло, икорно-рыбная закуска и салаты, сибасс или каре ягненка на выбор, тирамису на десерт. Все это прибыло на борт из модного московского ресторана "в разобранном состоянии". Красивый и аппетитный вид блюд, требуемая температура подачи - в этом мастерство стюардессы.

У воздушных хозяек, говорят, есть один секрет - после обеда они слегка повышают температуру в салоне, чтобы клиенты побыстрее уснули. Это действительно работает: после обильной и вкусной еды взгляд фокусируется на диване. Он легко и быстро раскладывается стюардессой и превращается в кровать, на которой таких, как я, уместилось бы еще двое. В "зоне доступности" руки - журналы и свежие фрукты, отсюда же с помощью пульта можно погасить свет и включить стереофоническую "колыбельную". Но, увы, мы уже у цели, и экипаж начал снижение.

Еще никогда я не ощущал столь мягкой посадки. С полосой, да и с подвеской - полный порядок. С руководством компании Cirrus Aviation мы встречаемся прямо на летном поле маленького аэропорта Саарбрюкена. Это примечательная деталь: что бы вы сказали в глаза директору какого-нибудь Тьмутараканьска после посадки на разбитый бетон местной ВПП?.. А тут - только слова восхищения. Спасибо, очень хорошо долетели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка