Автор: Евлалия Самедова
Опубликовано: 04.06.2007, 08:37
 

"Аэрофлот" заходит на Балканы

Компания планирует приобрести 75% сербской JAT Airways


[image]

Компания "Аэрофлот - российские авиалинии" и сербская JAT Airways подписали в конце прошлой недели в Сочи меморандум о взаимопонимании. Как отмечается в документе, "Аэрофлот" выражает заинтересованность в участии в приватизационных процессах компании JAT с целью превращения ее в эффективного транснационального балканского перевозчика". Сербская авиакомпания в свою очередь "приветствует заинтересованность "Аэрофлота" и намерена строить с ним свои отношения на принципах взаимной выгоды".

Меморандум подписали первый заместитель генерального директора "Аэрофлота" Александр Канищев, генеральный директор JAT Небойша Старцевич и министр капитальных инвестиций Республики Сербия Велимир Илич. Документ предусматривает создание двусторонней рабочей комиссии, которая займется изучением вопросов приватизации и условий участия в этом процессе "Аэрофлота".

Одновременно в Сочи было подписано совместное заявление Министерства транспорта РФ и министерства капитальных инвестиций Сербии о развитии сотрудничества в области транспорта и транспортной индустрии двух стран. В заявлении, в частности, подчеркивается, что стороны договорились "оказывать содействие российским и сербским компаниям в установлении контактов с целью реализации совместных проектов в области транспорта". Для этого министерства решили создать специальный российско-сербский союз по сотрудничеству, который будет собираться раз в полгода. Первое заседание пройдет в третьем квартале этого года.

Таким образом, в Сочи на правительственном уровне подготовлена почва для выхода "Аэрофлота" на сербский рынок. Вероятно, на первом заседании совета вопросы приватизации будут обсуждаться предельно предметно. К этому времени правительство Сербии уже составит план приватизации национального авиаперевозчика, а "Аэрофлот" окончательно сформулирует свои условия.

Впрочем, некоторые детали предстоящей сделки известны уже сейчас. Как сообщил журналистам источник, близкий к переговорам, "Аэрофлот" рассчитывает получить максимально возможный пакет акций сербского перевозчика - 75%. О стоимости такого пакета говорить пока рано, однако аналитики считают, что она будет невысока. Достаточно того, что "Аэрофлоту" придется погасить $197 млн долга JAT и вложить как минимум $100 млн в модернизацию авиапарка перевозчика.

Как заявил в Сочи Александр Канищев, средства в первую очередь предполагается вложить в обновление ближнемагистрального парка (судя по всему, это будут лайнеры SuperJet 100 производства ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"). "$30-50 млн необходимы на другие нужды", - добавил он. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" отметил также, что на Балканах не существует аэропорта-хаба, и эту ошибку можно будет исправить при помощи строительства крупного транспортного узла на базе белградского аэропорта. Сейчас ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" ведет переговоры о приобретении этого аэропорта. Об этом рассказал корреспонденту "Газеты" источник, знакомый с ходом переговоров. Никаких подробностей готовящейся сделки он не сообщил.

Помимо JAT Airways на международном авиарынке "Аэрофлот" интересует 39,9-процентный пакет итальянской Alitalia. На его приобретение авиакомпания намерена взять кредит в размере 900 млн евро. Вместе с расходами на покупку сербского перевозчика европейская экспансия может обойтись "Аэрофлоту" примерно в $1,5 млрд. Эксперты считают такие траты вполне разумными: выход на европейский рынок, по их мнению, того стоит. Впрочем, по словам одного из чиновников транспортного ведомства, приобретение Alitalia для "Аэрофлота" - привлекательный, но не первоочередной проект.

Кстати, в случае покупки пакета итальянской авиакомпании "Аэрофлот" обещает и ее оснастить лайнерами SuperJet. Складывается впечатление, что, подписавшись по идеологическим причинам на покупку этих самолетов, компания испытывает трудности - как использовать эту модель внутри страны. О том, что SuperJet по своим характеристикам может найти только ограниченное применение в России, рассказал корреспонденту "Газеты" замдиректора авиакомпании S7 по связям с общественностью Игорь Волков. По его словам, самолет "Сухого" совершенно не ложится на сетку рейсов S7, именно по этой причине компания не планирует его закупку. "Тем более что у нас был неудачный опыт эксплуатации отечественной авиатехники - Ту-204", - добавляет Волков. S7 делает ставку на технику иностранного производства, что авиакомпания очередной раз доказала, подписав контракт с Boeing на поставку 15 дальнемагистральных самолетов Dreamliner на сумму $2,4 млрд.

JAT Airways

По итогам 2005 года авиакомпания получила 3,6 млрд динаров чистого убытка (100 сербских динаров равны $1,67). Авиапарк перевозчика состоит из 17 самолетов. Это Boeing 737 и ATR-72. Минимальный возраст воздушных судов - 17 лет. Компания выполняет рейсы в 38 городов, в том числе практически по всей Европе, а также в Израиль, Тунис, Египет, Сирию и Россию (Москва, аэропорт Шереметьево).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 июня 2007 года | Дайджест публикаций за 4 июня 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Аэрофлот - российские авиалинии, SSJ-100, Ту-204-100, Авиакомпания "Сибирь" (в процессе тестирования)