О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Золотые руки мастеров

Иркутский авиационный завод является одним из лидеров российского самолётостроения. Завод наращивает объёмы производства, приобретает и использует современное оборудование, широко внедряет компьютерные технологии

Иркутский авиационный завод является одним из лидеров российского самолётостроения. Завод наращивает объёмы производства, приобретает и использует суперсовременное оборудование, широко внедряет компьютерные технологии. Здесь идёт масштабная реконструкция производственных участков.

В решении задач по созданию и производству конкурентоспособной авиационной техники, поставленных перед российскими самолётостроителями президентом РФ В.В. Путиным, большая роль принадлежит молодым рабочим и инженерам, которых на Иркутском авиационном заводе становится всё больше.

Средний возраст работающих - около 39 лет, и он продолжает снижаться. Только за год в связи с увеличением объёмов производства создано более тысячи новых рабочих мест. И пришли на эти места молодые люди из Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхова, Нижнеудинска. Много ребят приехало из соседней Бурятии.

Молодых людей принимают в цеха завода в основном учениками рабочих разных специальностей. За ними закрепляется наставник, много внимания ученику уделяют мастер производственной группы и бригадир. Обучение проводится и в специально построенном, самом современном учебно-производственном центре. Начальники цехов держат вопрос повышения квалификации молодёжи на особом контроле. Обычно ребята, если у них есть старание и желание трудиться по выбранной специальности, в течение нескольких месяцев овладевают основами будущей профессии и получают разряд, превращаясь из учеников в настоящих рабочих.

На заводе существует давняя хорошая традиция, помогающая молодым людям освоить свою профессию, - это конкурс профессионального мастерства на звание "Мастер - золотые руки". Он проводится один раз в год, весной, и пользуется у молодёжи большой популярностью. Почему? Об этом - дальше.

В одну из суббот в заводских цехах соревновались молодые рабочие - фрезеровщики, токари, слесари, операторы станков с программным управлением, сборщики-клепальщики. Участвовали в конкурсе и учащиеся профессионального училища №2.

Многократный призёр конкурса оператор станков с ЧПУ Максим Швецов нынче был уже в числе болельщиков. Переживал за своего младшего брата Евгения, который после окончания авиационного техникума полгода назад пришёл на завод и теперь, сменив на конкурсе Швецова-старшего, продолжает, можно сказать, семейную традицию.

Конкурс - это всегда волнение, здесь присутствует элемент неожиданности - новый чертёж, новая деталь...… Не все в этой ситуации способны действовать уверенно, не допускать ошибок. Так что конкурс - это не только трудовое соперничество, но ещё и учёба на собственных ошибках.

Время, отпущенное на выполнение заданий, пробежало незаметно, и вот уже подведены итоги. Первое место у Алексея Шипицина, второе - у Сергея Евланова, на третьем - Евгений Червоткин. Победителю 26 лет, он седьмой год трудится на заводе. Как рассказал Алексей, он пять лет ездил на работу из Шелехова. Недавно получил комнату в общежитии № 1, где проживает сейчас с женой и ребёнком. У лучшего молодого оператора пятый разряд фрезеровщика-универсала. Трижды он одерживал победу, участвуя в конкурсе "Мастер - золотые руки" по этой специальности. Оператором работает один год, имеет третий разряд.

Лучшими среди фрезеровщиков в этом году признаны Александр Цыганков, Алексей Писарев и Иннокентий Билдаков. Конкурсными наградами для победителей были на этот раз жидкокристаллические телевизоры. Александр, стоя рядом с очередным своим крупногабаритным призом, не без гордости отметил: "В прошлом году был домашний кинотеатр, в этом - телевизор". По-настоящему памятные призы останутся у Александра после конкурсов, такие среди прочих домашних вещей не затеряются.

Поздравления принимали и молодые слесари Иван Давыдов, Евгений Семёнов, Дмитрий Танцер. Занявший первое место Иван Давыдов в третий раз участвует в конкурсе, второй год подряд он - лучший молодой слесарь.

У токарей первое место присуждено Павлу Почежерцеву. Самую малость ему уступил Михаил Крюков. Третий призёр - Артём Моисеев. Павел участвовал в конкурсе во второй раз. Ему 22 года, у него третий разряд токаря. Пришёл в цех после окончания ПУ-2. Ездит на работу из Мегета, говорит, что уже привык к каждодневным поездкам. Мечтает работать на новых токарных станках, которые поступили в цех.

На конкурсе побывал технический директор авиазавода Александр Вепрев. Его точка зрения: "Механообработка - важное направление в нашей работе, поэтому нам нужны здесь высококвалифицированные кадры. Если мы сейчас подготовим это поколение рабочих, будет хорошая смена, достойная наших ветеранов".

Молодые сборщики-клепальщики были распределены на три группы. В первую вошли наиболее опытные сборщики, имеющие стаж работы свыше трёх лет, во вторую были включены молодые рабочие, чей трудовой стаж не превышает трёх лет, в составе третьей группы трудились новички-практиканты из ПУ-2. Для них специально разработано более лёгкое задание. У ребят из второй группы задача потруднее, а самое сложное практическое задание - у наиболее опытных рабочих.

Наконец напряжённая работа по выполнению конкурсных заданий осталась позади. Награждение победителей начиналось с самых младших участников. Первое место из числа практикантов занял Сергей Егоров, второе - Алексей Жуков, третье - Максим Кутиков.

В первой группе победителем стал Дмитрий Шишкин, на втором и третьем местах Леонид Сафонов и Анатолий Бутаков.

Во второй группе мастером - золотые руки при-знан Алексей Ляпин (в прошлом году он выступал в составе младшей группы и занял третье место). Александр Потапнев занял вторую ступеньку почётного пьедестала, Сергей Сакияев - третью. Соответственно занятым местам были и награды: телевизор, цифровая видеокамера и цифровой фотоаппарат.

В этот день конкурс профессионального мастерства прошёл ещё в одном подразделении авиазавода - в отделе главного конструктора соревновались молодые инженеры и техники. Такой конкурс был проведён впервые. А организован он был по инициативе совета молодёжи Иркутского авиационного завода.

В большой коллектив отдела главного конструктора ежегодно приходят трудиться выпускники и студенты ИрГТУ, авиационного техникума, других вузов города. И у молодых специалистов чувствуется стремление к совершенствованию навыков самостоятельной работы.

…К участию в конкурсе "Лучший молодой специалист отдела главного конструктора" допускались инженеры, не переступившие порог 30-летия. Условия конкурса были жёсткими: за определённое время участникам необходимо было создать трёхмерную модель реальной детали для самолёта Як-130 в системе "UNIGRAPHICS", выполнить геометрическую увязку с соседними деталями, а также создать чертёж с соблюдением всех требований нормативной документации.

И вот задания получены, ребята и девушки сели за столы. Теперь каждый участник и его компьютер - это одно целое. Началась напряжённая интеллектуальная работа. Надо сказать, что все участники довольно уверенно двигались к цели, хотя с волнением было тяжело справиться даже опытным участникам.

Первое место по итогам конкурса присуждено Сергею Семёнову, на втором месте - Олег Чепченко, на третьем - Надежда Юрьева. Организаторы конкурса учредили призы за первые три места в виде денежных премий.

В номинации "Самое оптимальное решение" отличился Андрей Сергеев, пятикурсник ИрГТУ. Он нашёл самый краткий путь при решении поставленной задачи.

Что очень важно, победитель конкурса "Лучший молодой специалист отдела 6" будет рассматриваться внеочередной аттестационной комиссией на досрочное повышение категории.

Всем участникам были вручены памятные сувениры.

А после подведения итогов главный конструктор авиазавода Виктор Кулаков поздравил всех участников, пожелал им профессионального роста и напомнил, что они трудятся на одном из лучших авиастроительных предприятий России, выпускающем самую современную авиатехнику, не имеющую аналогов в мире. И у них, молодых, впереди много очень интересной работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка