О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАШ-бросок

Вслед за "Аэрофлотом", претендующим на авиакомпанию JAT Airways, активами в Сербии заинтересовался "Международный аэропорт Шереметьево". МАШ претендует на управление аэропортом им. Николы Теслы в Белграде и намерен участвовать в его приватизации

Вслед за "Аэрофлотом", претендующим на сербскую авиакомпанию JAT Airways, активами в Сербии заинтересовался "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). В пятницу стало известно, что МАШ претендует на управление аэропортом им. Николы Теслы в Белграде и намерен участвовать в его приватизации. Отраслевые эксперты полагают, что тандем двух российских госкомпаний может быть эффективным и позволит создать первый крупный узловой аэропорт в Восточной Европе. Конкуренцию ему составят похожие проекты "КрасЭйр" в Будапеште и "КД авиа" в Калининграде.

В пятницу в Сочи на международном транспортном форуме "Транспорт России-2007" были подписаны два меморандума о сотрудничестве России и Сербии. Соглашение министерств транспорта и инфраструктуры двух стран предполагает участие российских компаний в различных инфраструктурных проектах в Сербии. В частности, документ предполагает инвестиции со стороны ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и участие в управлении белградским аэропортом им. Николы Теслы. Второй меморандум - между авиакомпаниями "Аэрофлот" и JAT Airways - официально подтвердил практическую фазу переговоров о приватизации сербского перевозчика российским. Инвестиции "Аэрофлота" в развитие JAT Airways оцениваются в $130-150 млн.

"С моим коллегой Велемиром Иличем (министром инфраструктуры Сербии.- Ъ) мы договорились, что нам интересны инвестиции в аэропорт Белграда",- рассказал Ъ глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Министр, возглавляющий совет директоров МАШ, пояснил, что вопрос о приватизации белградского аэропорта пока не обсуждался. Речь идет "о реализации инфраструктурных проектов в аэропорту Белграда и совместном инвестировании в их развитие".

Впрочем, гендиректор МАШ Александр Василенко прямо заявил об интересе компании к приобретению аэропорта. "Сербское правительство пока официально не объявляло о приватизации аэропорта, но, в случае его продажи, мы намерены участвовать",- сообщил Ъ господин Василенко. По его словам, это "очень хороший аэропорт", но сейчас в нем небольшой пассажиропоток (всего 2,5 млн. человек в год), дефицит инвестпрограмм, а также есть недостатки в управлении. "Вы же знаете, как работают наши ГУПы (государственные унитарные предприятия.- Ъ), примерно такие же проблемы и у сербов",- пояснил Михаил Василенко. Если планы МАШ в отношении аэропорта Белграда реализуются, он может стать первым иностранным аэропортовым активом российских инвесторов. Правда, по словам топ-менеджера, конкуренцию МАШ могут составить иностранные компании.

Таким образом, МАШ может стать партнером "Аэрофлота" в проекте создания хаба (крупного транзитного авиаузла) в Восточной Европе, в частности на Балканах. Первый замгендиректора "Аэрофлота" по стратегическим проектам Александр Канищев заявил в пятницу, что в случае покупки JAT Airways "Аэрофлот" заинтересован в создании в Белграде аэропорта-хаба - для увеличения пассажиропотока за счет пересадок пассажиров с дальнемагистральных рейсов.

Эксперты полагают, что взаимодействие двух российских госкомпаний может быть эффективным. "Тандем может очень хорошо "выстрелить" и ввиду сложившихся партнерских отношений принести ощутимый экономический эффект",- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. В то же время аналитик банка "Траст" Евгений Шаго полагает, что коммерческий успех МАШ в Сербии напрямую зависит от эффективности работы "Аэрофлота". "Экономика любого аэропорта определяется объемами пассажиропотока, который обеспечивают авиакомпании,- говорит господин Шаго, добавляя, что 2,5 млн. пассажиров весьма скромная величина.- Если "Аэрофлоту" удастся его увеличить, то вырастет и прибыль аэропорта". Впрочем у сербского проекта МАШ и "Аэрофлота" уже есть конкуренты. "О создании хаба в Будапеште заявлял "КрасЭйр" (его структуры недавно купили венгерскую авиакомпанию Malev.- Ъ), а также не стоит забывать о планах "КД авиа" в Калининграде",- напоминает Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка