О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

$150 млн. за выход в Европу

У готового вступить в борьбу за сербскую авиакомпанию JAT Airways "Аэрофлота" может появиться стратегический партнер. Аэропортом Белграда, базового для JAT Airways, заинтересовался "Международный аэропорт Шереметьево"

У готового вступить в борьбу за сербскую авиакомпанию JAT Airways "Аэрофлота" может появиться стратегический партнер. Аэропортом Белграда, базового для JAT Airways, заинтересовался "Международный аэропорт Шереметьево". Победа в тендере позволит российским компаниям сделать белградский аэропорт хабом, который до сих пор отсутствует на Балканах.

"Аэрофлот - Российские авиалинии" и национальный перевозчик Сербии JAT Airways подписали меморандум о взаимопонимании, сообщил в конце прошлой недели "Интерфакс". Соглашение предусматривает создание рабочей группы для изучения возможности участия российской авиакомпании в приватизации JAT.

По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Александра Канищева, компания готова инвестировать около $100 млн. в обновление парка сербской авиакомпании и еще $30-50 млн. на другие нужды. Впрочем, по словам представителя JAT, только сумма долга по итогам прошлого года, которую примет на себя покупатель авиакомпании, составляет более €200 млн.

Как уже сообщал B&FM, "Аэрофлот" принимает участие в тендере на покупку 39,9% акций авиакомпании Alitalia. В пятницу в пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что не планируют выходить из конкурса. Вопрос, готова ли компания приобрести оба актива, в "Аэрофлоте" считают преждевременным.

Представители JAT сообщили, что положительно относятся к предложению российской компании, с которой их связывает долгосрочное сотрудничество. Однако JAT Airways рассматривает предложения и других потенциальных покупателей, в частности авиакомпании Air India, ранее выражавшей интерес в создании хаба на базе аэропорта Белграда. Канищев также заявил в пятницу, что у белградского аэропорта есть перспектива стать хабом, которого не существует на Балканах. В этом "Аэрофлоту" может помочь российский партнер - аэропорт "Шереметьево". Как заявил в пятницу гендиректор "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) Михаил Василенко, МАШ заинтересован в участии в приватизации аэропорта им. Николо Теслы в Белграде, базового для JAT Airways. В "Аэрофлоте" сообщили, что планы компании и "Шереметьево" никак не связаны и компании не координируют свои действия в этих проектах.

Впрочем, по мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, независимо от того, объединят ли компании свои усилия, предложения российской стороны могут быть конкурентоспособными. "Европейский рынок имеет больше перспектив, чем российский: несмотря на то что он отстает по темпам роста, существующие объемы значительно выше",- отмечает эксперт. По словам Пантелеева, для "Аэрофлота" JAT привлекательна как база для создания южноевропейского хаба, и в паре компании могли бы создать сильного игрока, разделив сферы деятельности: "Шереметьево" занимался бы аэропортовым бизнесом, а "Аэрофлот" - перевозками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка