О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" ищет место на Балканах

Российская авиакомпания "Аэрофлот" намерена участвовать в приватизации сербской JAT Airways

В пятницу руководители "Аэрофлота" и JAT Airways подписали меморандум о взаимопонимании. "Аэрофлот заинтересован участвовать в приватизационных процессах компании JAT Airways с целью превращения ее в эффективного транснационального балканского авиаперевозчика", - говорится в документе. Меморандум предусматривает расширение совместной деятельности на рынке международных авиаперевозок и разработку совместных проектов. Стороны заявили о создании рабочей группы, которая бы изучила возможности "Аэрофлота" в приватизации JAT Airways. Вопрос о приватизации сербские власти должны решить через 6 - 8 месяцев. Напомним, что в мае этого года предложение авиакомпании "Аэрофлот" о покупке национального перевозчика вызвало интерес у правительства Сербии. Ее представители тогда заявляли, что такая крупная компания может вывести из кризиса JAT Airways.

"Неудивительно, что правительство Сербии заинтересовано в привлечении такого серьезного кандидата на покупку своего национального перевозчика. У JAT Airways не очень привлекательные активы. Имеются долги, да и парк воздушных судов давно устарел. "Боинги" приобретались лет 20 назад", - отметила аналитик из ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Наталья Сорокина.

По мнению эксперта, российскому перевозчику контракт с JAT Airways также выгоден. Но не столько с экономической, сколько с политической точки зрения. "Аэрофлот" пытается закрепиться на западном рынке. Приобретение сербской компании - еще один шаг в этом направлении". Наталья Сорокина уверена, что "Аэрофлот" при этом не будет отказываться и от покупки пакета акций итальянского перевозчика Alitalia, аукцион по продаже которого состоится в ближайшее время.

Однако аналитик из "Битца-Инвест" Денис Барабанов считает, что "Аэрофлот" может отозвать заявку на участие в аукционе по покупке Alitalia и ограничиться только сербскими JAT Airways. "Во-первых, итальянский перевозчик дорогой актив, за который нужно заплатить около 3 млрд. евро, - заявил он "Гудку". - Во-вторых, главной целью покупки итальянской компании является стремление расширить присутствие "Аэрофлота" именно на западном рынке. Покупка JAT Airways гораздо выгоднее. С учетом убытков и долгов цена покупки будет, насколько я понимаю, символической по сравнению с долей в Alitalia. Вариант с JAT более разумен с точки зрения экономики. Компания европейская. И хотя тоже убыточная - стоит в несколько раз дешевле. Можно претендовать на максимальный пакет акций. Кроме того, маленькую компанию проще консолидировать. В свою очередь, "Аэрофлот" обновит парк сербской компании и сделает ее бизнес прибыльным".

Справка "Гудка"

100% акций JAT Airways принадлежат государству. Авиапарк: 16 самолетов, из которых 12 - Boeing 737. Убытки JAT Airways по итогам 2005 года - около $60 млн. Ежегодно перевозит около 1,5 млн. пассажиров.

По итогам 2006 года убытки Alitalia составили, по разным данным, от 400 до 626 млн евро. Авиапарк: 179 самолетов. В том числе Boeing 777, Boeing 767, Airbus A321, A320, A319, MD80, Embraer-145, Embraer-170, ATR-72 и грузовые MD 11. Ежегодно перевозит около 12,8 млн. пассажиров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка